Система работает: водители страхуются - машины бьются – возмещение выплачивается
01-11-2012
В последнем номере журнала «Страхование в Беларуси» опубликован аналитический обзор Белорусского бюро по транспортному страхованию (ББТС) по проведению ОСАГО в 2011 году и некоторые статистические данные ГАИ.
Наиболее любознательные смогут взять журнал в библиотеке, а мы отметим лишь ряд данных, которые нам показались наиболее интересными:
1. Сохранение очень высокой убыточности внутреннего ОСАГО – 2011 год – ок. 72%, а данные за 1-й квартал 2012 года выглядят еще хуже – на 141,6 млрд. взносов пришлось 137,2 млрд. выплат и это без учета отчислений в фонды и расходов на ведение дела.
2. Низкая востребованность договоров комплексного внутреннего страхования (КД) – было заключено всего 3253 договора, при этом общее число заключенных договоров по внутреннему ОСАГО – 3,6 млн. Подробнее о сути КД здесь.
3. Адекватность применяемой в стране системы страховых тарифов, привязанной к объему двигателя для л/а, к применению системы повышающих коэффициентов (регион, возраст, стаж) и др., что подтверждается статистикой страховых выплат:
• На Минск пришлось 38,8% от всех страховых случаев;
• Средняя сумма возмещения для л/а объемом до 1200 куб. см – 3,6 млн. руб., от 1800 до 2500 куб. см – 4,0 млн. руб., свыше 3500 куб. см – 4,7 млн. руб.;
• Уровень выплат по «молодым» (по возрасту и/или стажу) водителей существенно выше, чем для людей старше 25 лет и стажем более 2-х лет - 127,7%-165,6% против 100,2% соответственно.
4. Подтверждение статистики прошлых лет, что наименее аварийным днем недели и месяцем являются понедельник и апрель, а самыми аварийными – суббота и декабрь соответственно;
5. Существенный рост числа страховых случаев по «Зеленой карте» в 2011 году - на 36,4% выросло число заявленных страховых случаев (до 2838 шт.) и на 45,3% выросла сумма страхового возмещения (до 5,4 млн. евро) – т.е. водители с белорусскими «зеленками» стали чаще становиться виновниками ДТП за рубежом;
6. Продолжающийся рост числа зарегистрированных в стране почти всех видов транспортных средств (на 189 415 ед.), при этом (по сравнению с 2010 годом) снизилось число ДТП (с 6363 до 5897 шт.) и число раненных (с 6832 до 6334), но примерно сохранилось, к сожалению, число погибших – 1190 и 1200 человек соответственно.
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.