Сотни тысяч клиентов банка пользуются кредитами. Но вспомните, как лично Вы его получали? Трезво взвесив свой финансовые возможности, или следуя за данью моде, в эйфории от возможности немедленно исполнить «мечту детства» – сесть за руль автомобиля, купить новый мобильный телефон, …а потом холодильник, … а потом ещё немного на ремонт квартиры…
Кредит, конечно, не всегда большая головная боль. Но может быстро стать реальной проблемой, изменить всю Вашу жизнь, если относиться к нему невнимательно. Конец света, конечно, не наступит, но чем быстрее будет разрешена ситуация с проблемными долгами, тем с меньшими последствиями Вы столкнетесь. Если Вы не будете ничего делать, пустите дело на самотек – число и масштабы проблем увеличатся.
Поэтому
Правило №1:
Если у Вас есть кредит банка, гасите всю сумму платежей своевременно.
Это позволит Вам
1. избежать уплаты высоких процентов, штрафов и неустоек, 2. сохранить кредитную историю. Хорошая кредитная история - важное обстоятельство при получении новых кредитов.
Для выполнения этого правила, обязательно узнайте в банке, какую сумму и в какой день месяца Вы должны выплачивать по кредиту, и жестко придерживайтесь этого графика.
Оплата по кредиту - такой же обязательный платеж, как плата за электричество, плата за коммунальные услуги, за телефон. (С точки зрения банка – ещё более обязательный). Если Вы не платите – будете «отключены» от источника кредитования.
Выясните в информационной службе банка, где можно осуществлять платежи – в отделении банка, на почте, с другой карточки, в другом банке и т.д.
Выясните, как быстро после регистрации платеж зачисляется на Ваш счет. Обычно, если Вы платите в отделении того банка, который выдал кредит - платеж зачисляется в тот же день. Если Вы платите в другом банке – может пройти и неделя.
Помните про выходные дни и праздники! В эти дни банки не всегда работают.
Во избежание случайностей платите за 2 – 3 дня до даты погашения, указанной в договоре. (Как давно Вы читали кредитные договора? В этом месте можно сделать паузу и ещё раз их прочитать).
Ежемесячно получайте выписки в банке или подпишитесь на «интернет – сервис» банка, чтобы убедиться, что в течение месяца не было ошибок ни с Вашей стороны, ни со стороны банка. Если возникли подозрения или сомнения, немедленно обратитесь в банк – это соответствует, прежде всего, Вашим интересам.
Если у Вас внезапно возникли временные финансовые трудности, или непредвиденные обстоятельства могут повлиять на выплаты, и Вы собираетесь повременить со следующим платежом – прочитайте кредитный договор или сходите или позвоните в банк и проясните размер повышенных процентов, штрафов и пеней. Оцените возможность перезанять необходимую сумму у друзей или родственников или продать что-нибудь. Любая возможность своевременно выплатить необходимую сумму лучше, чем попасть в список должников банка.
Если Вы заранее предвидите изменение своих финансовых возможностей – старайтесь постепенно отказываться от использования кредитных средств. Чем больше сумма кредита – тем больше риск неуплаты. Постарайтесь создать «резервный фонд».
Правило № 2:
Время от времени спрашивайте себя, а есть ли у Вас причины для беспокойства:
Вы начинаете тянуть с оплатой одних счетов, чтобы оплатить другие.
Вы рассматриваете возможность получить ещё один кредит в банке, чтобы рассчитаться с предыдущими.
Вы осознали, что тратите больше, чем зарабатываете.
Близкие Вам люди выражают беспокойство по поводу того, что Вы стали совершать много необдуманных покупок.
Вам звонят или пишут из банка.
Если Вы обнаружили причины для беспокойства,
Подсчитайте ежемесячные выплаты по всем Вашим кредитам, и составьте график их погашения. Посчитайте Ваши ежемесячные поступления, составьте график поступлений.
Заведите журнал текущих расходов. Попытайтесь определить, куда уходят деньги.
Проведите оценку своего финансового положения.
Подумайте об уменьшении расходов – на чём Вы можете сэкономить?
Сознательно избегайте необдуманных покупок, покупок предметов роскоши. (Через 21 день это войдёт у Вас в привычку).
Установите норму расходов на самое необходимое и постарайтесь её строго придерживаться.
Если кредитов у Вас несколько – оплачивайте в первую очередь тот, по которому насчитываются наибольшие проценты, штрафы, неустойки.
Правило № 3:
Сообщайте в банк об изменении своих номеров телефонов и адресов. Банк, как правило, использует их для того, чтобы известить Вас о наличии проблемных долгов по Вашим кредитам.
С уважением отдел по обеспечению возврата кредитов «Приорбанк» ОАО + 375 17 289 90 60 + 375 16 358 05 48 + 375 16 358 15 79
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.