Нацбанк в своем письме в очередной раз упрекнул банки за неполное и зачастую некачественное информирование населения о своих продуктах. В том числе речь идет и дополнительных платных услугах навязываемых банками при оформлении кредитных продуктов. Напомним, что во многом банки стали более открыты для понимания клиентов после отмены различных комиссий, сопровождающих оформление кредитов.
Понятно, что банки стали изыскивать обходные пути данных запретов, устанавливая все более высокие проценты за снятие наличных денег по кредитам (до 10%), так и навязывая страховые услуги и оплату так называемых пакетов за обслуживания банком выданного кредита. Таким образом, по сути ничего и не изменилось, ведь и оплату за оформление залога и поручительства многие банки и не отменили, либо вернули обратно.
Отметил банк и необходимость более качественно проводить обучение персонала на предмет консультирования населения, и детального изучения сотрудниками уже имеющихся продуктов. Информация должна доноситься, затрагивая все пункты заключаемого договора, в том числе и депозитного, в котором шрифт должен составлять не менее 12 пунктов.
Стоит отметить положительную динамику заботы регулятора о клиентах, в том числе и в доведении финансовой грамотности. Конечно и банки должны выступить в роли ответственных помощников. Главное чтобы не остановилось все на этапе определения отрицательных моментов, что видно на примере работы тех же кредитных кооперативов. В их отношении у НБ РБ также имеются претензии, и в большей степени к размеру процентных ставок. Но и это не препятствует росту количества данных организаций.
валюта | сдать | купить |
НБ РБ 05.11.2024 |
|
---|---|---|---|---|
USD | 3.307 | 3.31 | 3.3269 | |
EUR | 3.601 | 3.603 | 3.6253 | |
RUB100 | 3.398 | 3.405 | 3.4155 |
Кредиты | Ставка годовых |
---|
Потребительский | 9,9 % |
Автокредит | 16,1 % |
Недвижимость | 12,5 % |
Депозиты | Ставка годовых |
---|
BYN | 16,06 % |
USD | 0,4 % |
RUB | 14,55 % |