Новости

Группа ВТБ объявляет стратегию на 2014 – 2016 гг.

11-04-2014

Андрей Костин, президент - председатель правления банка ВТБ, заявил: "За последние четыре года мы создали уникальную бизнес-модель, основанную на сочетании ведущего корпоративно-инвестиционного банка и одного из самых эффективных розничных банков на российском рынке. Мы укрепили свои позиции в качестве лидера рынка, нарастив объемы бизнеса быстрее конкурентов за счет как органического роста, так и эффективных приобретений.

В основе новой стратегии Группы лежит наше понимание тех возможностей и вызовов, с которыми мы столкнемся в условиях замедления роста экономики и банковского сектора. На протяжении следующих трех лет нашими основными задачами будут:

        Сохранение позиций Корпоративно-инвестиционного банковского бизнеса с дальнейшим повышением его эффективности и увеличением потока непроцентных доходов;

        Опережающий рост на рынках розничного кредитования и привлечения средств физических лиц; дальнейшее увеличение доли розничного бизнеса в активах и доходах Группы;

        Выделение Среднего бизнеса в отдельный операционный сегмент и центр прибыли с целью обеспечения существенных темпов роста объемов данного бизнеса, его доли рынка и показателей прибыльности;

      Бережливое отношение к расходам во всех бизнес-линиях;

       Дальнейшее укрепление риск-менеджмента на уровне Группы;

      Получение дополнительного синергетического эффекта от интеграции и подготовка к  слиянию крупнейших банков Группы.

Эти инициативы в сочетании с четкими операционными и финансовыми целями, зафиксированными в стратегии, помогут нам успешно пройти все фазы экономического цикла и обеспечить прибыльный рост нашего бизнеса в интересах инвесторов».

ОБЗОР СТРАТЕГИИ ГРУППЫ НА 2010 – 2013 гг.

«Стратегия качественного роста» Группы приходит на смену предыдущей стратегии, которая охватывала период с 2010 по 2013 гг. За этот период Группа увеличила активы в 2.4 раза до 8.8 трлн. рублей, кредитный портфель – в 2.5 раза до 6.6 трлн. рублей, средства клиентов – в 2.7 раза до 4.3 трлн. рублей. Росту этих показателей способствовало приобретение и успешная интеграция ТрансКредитБанка (2010 г.) и Банка Москвы (2011 г.). Кроме того, Группа укрепила розничный бизнес благодаря созданию Лето Банка, специализирующегося на потребительском кредитовании в массовом клиентском сегменте. Лето Банк был признан одним из наиболее  успешных новых российских брендов 2013 года.

В рамках стратегии 2010 – 2013 гг. Группа превысила целевые показатели роста, однако показатели рентабельности бизнеса не всегда соответствовали целевым уровням. В соответствии с новой стратегией, ключевыми показателем эффективности работы Группы остаются показатели прибыльности.

ПРОГНОЗ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО БАНКОВСКОГО СЕКТОРА

На фоне ухудшения экономической ситуации и ужесточения регулирования на финансовых рынках Группа ожидает, что рост российского банковского сектора будет замедляться как в кредитовании, так и в привлечении клиентских средств. Группа ожидает продолжения консолидации в банковском секторе и дальнейшее укрепление позиций крупнейших банков на протяжении последующих нескольких лет. В корпоративном кредитовании темпы роста будут оставаться стабильными, однако, доходность кредитного портфеля и процентная маржа банков будут постепенно снижаться. В розничном кредитовании банки, как ожидается, будут стремиться снижать уровень риска, в связи с чем будет возрастать роль ипотечного кредитования как драйвера роста рынка.

В соответствии с прогнозом Группы среднегодовые темпы роста (CAGR) корпоративного и розничного кредитования на протяжении действия стратегии будут составлять 7-10% и 15-20% соответственно, а клиентские средства физических лиц и корпоративных клиентов - расти в среднем на 6-9% и 12-15% в год соответственно.

ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ

Целью Корпоративно-инвестиционного банковского бизнеса (CIB) будет обеспечение роста кредитования на уровне рынка и опережение рынка в привлечении клиентских средств, прежде всего на текущие счета клиентов. В рамках стратегии перед CIB поставлены следующие задачи:

        Диверсификация бизнеса и снижение уровня концентрации доходов и рисков;

       Дальнейшее усиление транзакционного банковского бизнеса с целью увеличения доли продуктов, приносящих комиссионный доход в совокупных доходах Группы, включая управление остатками на счетах и расчетно-кассовое обслуживание;

       Повышение эффективности бизнеса за счет оптимизации численности персонала, стандартизации и улучшения бизнес-процессов, развития инфраструктуры и IT-платформы, а также оптимизации региональной сети.

Средний бизнес выделяется в качестве отдельного операционного сегмента и, как ожидается, будет вносить существенный вклад в доходы Группы. Группа считает обслуживание предприятий среднего бизнеса одним из наиболее перспективных направлений развития. В связи с этим целью сегмента «Средний бизнес» станет увеличение рыночной доли по всем ключевым продуктам, включая кредиты, текущие счета, комиссионные продукты. Этот рост планируется обеспечить, в частности, за счет развития кросс-продаж. Ожидается, что в течение срока действия стратегии клиентская база сегмента среднего бизнеса увеличится в 1.6-1.8 раза до более, чем 20,000 активных клиентов. Еще одним приоритетом сегмента станет существенное сокращение расходов.

По направлению розничного бизнеса Группа планирует продолжить наращивать клиентскую базу и рыночную долю по депозитам и кредитам физических лиц и малого бизнеса. К концу 2016 года клиентская база Группы в розничном сегменте будет насчитывать 20 миллионов физических лиц и более 300,000 предприятий малого бизнеса. Для достижения этой цели планируется как расширение розничной сети филиалов Группы, так и продолжение инвестирования в развитие дистанционных каналов обслуживания. Запланировано увеличение общего количества розничных офисов Группы по России, работающих под брендами ВТБ24, Лето Банк и Банк Москвы, примерно до 2,600 против 1,600 на конец 2013 года. Одновременно ожидается дальнейший рост продаж банковских продуктов и операций по обслуживанию клиентов через банкоматы, интернет и по телефону.

Повышение эффективности деятельности и усиление контроля над расходами по всем направлениям бизнеса является ключевым приоритетом Группы на 2014-2016 годы. Группа планирует реализовать следующие ключевые инициативы по повышению эффективности деятельности:

        Сокращение расходов на персонал CIB за счет оптимизации численности персонала и системы вознаграждения;

        Интеграция на уровне Группы инфраструктуры операционной поддержки и контроля;

          Налаживание более тесного взаимодействия по обслуживанию корпоративных клиентов на уровне филиальных сетей ВТБ и Банка Москвы и дальнейшая оптимизации региональной сети Группы;

        Повышение эффективности подразделений операционной поддержки и оптимизация административных расходов.

В целях содействия сокращению расходов в Группе ВТБ создается специализированный офис по управлению данным проектом, а показатели, связанные с целями по оптимизации расходов, включаются в мотивационную программу в крупнейших банках и компаниях Группы..

Также будут приниматься меры по дальнейшей интеграции всех российских банковских структур Группы для реализации цели по созданию единой банковской платформы в долгосрочной перспективе, за горизонтом данной стратегии.

ПЛАНОВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГРУППЫ ВТБ НА 2016 ГОД

 

2013

2016

Совокупные активы, трлн.руб.

8.8

12-13

Расходы / Операционный доход до резервов

49%

42-43%

Чистая прибыль, млрд.руб.

101

160-180

Возврат на капитал

12%

15%

vtb-bank.by

Последние новости

Лучшие курсы валют на сегодня, 05.11.2024 года
Продать валюту 05.11.2024 года в обменных пунктах можно по курсу (по состоянию на 8:00):1USD = 3.306 BYN.1EUR = 3.601 BYN.100 RUB = 3.4 BYN.
05-11-2024
Лучшие кредиты на сегодня, 04.11.2024 года
Подборка выгодных кредитных предложений банков Беларуси. Узнайте, где можно взять кредит на рефинансирование (кредит под кредит) с низкими процентами и на выгодных условиях на сумму 5000 BYN и срок 5 лет.
04-11-2024
Benefit.by рассказывает: Лучшие места для празднования новогоднего корпоратива
С приближением зимы многие компании начинают готовиться к новогодним праздникам. Новогодний корпоратив — это не только время веселья, но и возможность укрепить командный дух, подвести итоги года и отпраздновать достижения коллектива. Начинать подготовку к празднику следует заблаговременно, чтобы все прошло на высшем уровне. Правильное место и организация поможет сделать этот день незабываемым!
04-11-2024
Выгодные вклады в белорусских рублях для физических лиц на сегодня, 04.11.2024 года
Подборка лучших предложений по вкладам в белорусских рублях в банках Беларуси. Узнайте, где выгодно разместить свои сбережения под высокий процент на сумму 7000 BYN и срок 395 дней.
04-11-2024
Курс Нацбанка Республики Беларусь на завтра, 05.11.2024 года.
Завтрашние курсы иностранных валют (05.11.2024) зафиксированы следующим образом: доллар США – 3.3269 BYN, евро – 3.6253 BYN и российский рубль (100 RUB) – 3.4155 BYN.
04-11-2024
ВТБ (Беларусь) увеличил сумму кредита без залога для малого бизнеса до 1 млн белорусских рублей
ВТБ (Беларусь) запустил кредитование малого бизнеса без залога на сумму до 1 млн белорусских рублей. Оформить заявку на кредит можно онлайн или через персонального менеджера.
31-10-2024


валюта сдать купить НБ РБ
05.11.2024
USD 3.306 3.31 3.3269
EUR 3.601 3.597 3.6253
RUB100 3.4 3.405 3.4155
Лучшие предложения
Кредиты Ставка годовых
Потребительский 9,9 %
Автокредит 16,1 %
Недвижимость 12,5 %
Депозиты Ставка годовых
BYN 16,06 %
USD 0,4 %
RUB 14,55 %