В сентябре пройдет Четвертый Минский СтартапУикенда. В первой десятке авторов приславших свои проекты – руководители уже действующих предприятий, желающие значительно расширить свой бизнес, и наиболее активные стартаперы, цель которых - открыть свое дело на основе собственных инновационных идей.
На Четвертом Минском СтартапУикенде будет две секции: первая будет посвящена уже существующим бизнесам, а вторая – стартующим проектам. Таким образом, идеи будут отделены от стартапов: авторы перспективных идей и пока еще не стартовавших проектов не будут оттеснены на задний план. Донести свою идею авторитетному жюри им станет намного легче.
Уже сейчас набралось более десятка таких идей – от сугубо практической идеи очистки льда на улицах механизированными устройствами до аристократической «Римской Бани Император». Создатели «Центра имиджа и стиля» предлагают идею разработки персонального Sтайл-Бука, а гости из Литвы предлагают идею мобильной «КофеВарки», которая пригодилась бы нашему отечественному проекту «Передвижного замка Средневековой эпохи», уже один раз заявленному на Втором Минском СтартапУикенде, автор которого не сдается и продолжает работать! Также как и участницы образовательной программы «Стартап за 80 дней» Татьяна Нищук и Елена Хлебчик. Для них все началось с идеи организации салона-магазина дизайнерской одежды для беременных и кормящих мам. И вот сейчас после месяца работы они уже представили первую версию своего проекта с обоснованием и расчетами.
Уже существующие предприятия предлагают более дорогостоящие и проработанные идеи. ОДО «Витебский бизнес-центр» собирается представить проект организации производства и экспорта энерговетроагрегатов в Витебской области, создав, таким образом, дополнительные рабочие места. На том же растущем тренде энергоэффективной экономики основана и идея организация фабрики по производству древесно-угольных брикетов компании Wood Сoal Тechnologies. Не отстает от них по значимости для общества и проект «Рециклинга фольгамированного Тетра-Пак» – на данный момент такая упаковка в Беларуси не перерабатывается вообще, как утверждают авторы.
Отдельным блоком на уикенде будут представлены IT-проекты и веб-разработки. Уже присланы проекты организации нескольких сервисов. На основе одного из популярных ресурсов предлагается организовать холдинг по коллекционированию, причем частично этот бизнес уже работает и приносит доход. Другой интернет-сервис – Refnetwork.com –уже стартовал и в данный момент ищет возможность расширить свою аудиторию и увеличить монетизацию.
Кстати, для участия именно в отдельной секции, посвященной уже стартовавшим бизнес-проектам и реально существующим предприятиям, помимо частных инвесторов приглашены представители венчурных и инвестиционных организаций, а также представители впервые создаваемой в Беларуси ассоциации бизнес-ангелов.
В эту секцию принимаются проекты, готовые к получению инвестиции и последующему запуску, либо проекты на начальной стадии реализации. Презентация проекта на Уикенде предоставляет предпринимателям, руководителям и собственникам существующих бизнесов возможность развить свое предприятие, привлечь дополнительные инвестиции, расширить рынок, найти опытных партеров, а также – прорекламировать свои товары и услуги.
В ходе трех состоявшихся в декабре 2009 – апреле 2010 гг. Минских СтартапУикендов на суд инвесторов и экспертов был представлен целый ряд интереснейших проектов, некоторые из которых уже даже существуют как реальные бизнесы (стартапы) и приносят создателям реальный доход. К примеру, сеть пунктов проката необычного оборудования для активного отдыха под торговой маркой FunToMass («Фантомас»), который основывается на деятельности уже существующей компании, чей опыт инициаторы проекта планируют растиражировать на основе франчайзинговой модели. На базе действующего предприятия – ООО «Белкерамика» - также планируется реализация двух проектов, которые были предложены инвесторам на Минском СтартапУикенде в январе этого года: организации производства декоративных элементов (бордюров, декоров, панно) под различные коллекции керамической плитки (на базе существующего оборудования), а также проекта по выпуску стеклянной и керамической мозаики, а также панно и бордюров из мозаики. В обоих случаях инвестиции создателям компаний требовались для приобретения оборудования и проведение маркетинговых мероприятий.
Еще два проекта из сферы высоких технологий, представленные на СтартапУикендах, искали инвестиции для доработки технологии и проведения рекламных кампаний. Проект «Рифмач» (www.rifmach.ru) был создан в 2008 году и уже два года позволяет пользователям в режиме он-лайн генерировать поздравительные стихи для заданного праздника (Новый год, 23 февраля, 8 Марта, День рождения, Юбилей и др.) по заданным параметрам (имя, возраст, работа, хобби, подарок, и т.д.). Детская развивающая браузерная онлайн-игра с элементами социальной сети, рассчитанная на детей в возрасте 5-11 лет, «Рулимоны» (http://rulimony.ru) также давно работает на постсоветстком пространстве и приносит стабильный доход. Создатели ищут инвестиции для существенного расширения аудитории своего продукта. По итогам трех прошедших СтартапУикендов около десятка проектов получили поддержку в той или иной форме (включая и финансовые вложения).
Срок подачи проектов на предварительную экспертизу четвертого Минского СтартапУикенда – до 6 сентября. Чем раньше авторы высылают свои проекты, тем больше у них времени на доработку еще до уикенда и тем выше шансы пройти в финал на самом мероприятии. На сайте www.startupweekend.by можно найти всю необходимую информацию о том, как правильно оформить заявку (проект): для этого нужно скачать бланк установленной формы и составить краткое резюме проекта. После чего выслать на projects@startupweekend.by – с авторами проектов свяжутся представители оргкомитета и передадут замечания экспертов.
Регистрация на Четвертый Минский СтартапУикенд
По вопросам обращаться по телефонам: (017) 268-51-60, 268-51-61, (029) 182-80-10.
Официальный сайт – www.startupweekend.by
Организаторы Минских СтартапУикендов:
• Александр Патутин, предприниматель, основатель Ивент-компании "Деловые медиа"
• Константин Журавский, предприниматель, руководитель Минского клуба любителей бизнес-игр и финансовых симуляторов "Денежный поток"
• Александр Булах, предприниматель, руководитель Клуба "Бизнес Старт" при ОО "Минский столичный союз предпринимателей и работодателей"
Генеральные информационные партнеры:
информационный портал TUT.BY и радио «Unistar».
WiFi партнер – компания «БелСел», представляющая торговую марку Diallog
Генеральный юридический партнер – ООО Коллекторское агентство «Лев и партнеры»
Образовательные партнеры: Группа компаний «Премия» и Институт бизнеса и менеджмента технологий БГУ
При информационной поддержке: «Экопресс», vib.by, posrednik.by, promarketing.by, bybanner.com, ЦФО, kapital.by, open.by, bogatei.com, uvaga.by, pricer.by, УЮТ-каталог / КЕЙС-каталог, «ТОП-Персона», клуб выпускников MBA.