Соответствие банковских услуг потребностям клиентов (июнь)

28-07-2010

 

Предлагаем Вашему вниманию очередной аналитический отчет о востребованности банковских продуктов и услуг со стороны Клиентов нашего сервиса «BENEFIT.BY». В этот раз проанализируем данные за июнь 2010г.
Следует отметить, что интерес населения к банковским продуктам в июне, не смотря на разгар сезона отпусков, не только не уменьшился по сравнению с маем, но даже несколько возрос. Общее количество подборов кредитов и депозитов Клиентами нашего сервиса составило около 50 000 и выросло по сравнению с предыдущим месяцем почти на 4%. 

 ДЕПОЗИТЫ

Количество подборов депозитов в мае составило около 9300 и выросло по сравнению с предыдущим месяцем на 11%. В то же время, следует отметить, что тенденция снижения доходности депозитов для населения, начавшаяся еще весной продолжилась и в июне. 
В перечне банков, чьи предложения наиболее часто фигурировали в подборах Клиентов, произошли определенные изменения. Как и в предыдущем периоде, часто присутствовали в подборах предложения «Белинвестбанка», «Белвнешэкономбанка», «Альфа-банка», «Белгазпромбанка». Данные банки по-прежнему предлагали максимально широкую линейку депозитов, ориентируясь на различные сегменты депозитного рынка. 

Лидеры присутствия в подборах депозитов Клиентами Benefit.by (период: 01.06.2010г. - 30.06.2010г.)

Присутствие предложений банка в 1-й десятке – важный показатель выгодности и эффективности банковского продукта для Клиента, его максимального соответствия пожеланиям вкладчика. 
Чаще других в июне в первой десятке оказывались депозитные предложения «Дельта Банка»: кроме того, что предложения данного банка достаточно часто присутствовали в подборах депозитов, так еще оказавшись в выборке, они более чем в 90% случаев оказывались в 1-й десятке. Кроме того, часто в 1-й десятке фигурировали предложения «Технобанка» «Приорбанка» и «Белинвестбанка», показывая высокую эффективность для Клиента.  
По-прежнему, несмотря на весьма частое попадание в подборы Клиентов (более чем в 79% случаев), предложения «Белгазпромбанка» достаточно редко оказывались в первой десятке (менее чем в 10% от общего количества подборов).
Значительно реже на верхних строчках в июне по сравнению с маем присутствовали депозитные предложения «Альфа-банка». Вызвано это тем, что с начала июня банком были снижены ставки по ряду депозитных продуктов, что уменьшило их привлекательность и конкурентоспособность. 
Наиболее редко в подборах наших Клиентов в июне оказывались депозитные продукты «Сомбелбанка» (всего лишь 302 раза, причем ни разу! не оказавшись в первой десятке) и РРБ-Банка (1260 раз). 
Еще одним важным показателем качества банковских услуг является просмотр Клиентом не только краткой характеристики предлагаемого продукта, но и полного его описания: каждый Клиент нашего сервиса имеет возможность уточнить подробно все детали и нюансы заинтересовавшего его предложения.  
В разрезе данного показателя безоговорочным лидером в июне месяце стал «Белинвестбанк» - 4250 раз. Лидировавший в прошлом месяце «Альфа-банк» в связи со снижением процентных ставок по вкладам значительно ухудшил данный качественный показатель (с 7975 раз в мае до 3120 раз в июне), но, тем не менее, остался в группе лидеров.
Большое количество просмотров полных описаний предложений и у «Приорбанка» (3185 раз) и «МТБанка» (2670 раз), что в очередной раз подчеркивает высокую привлекательность как самих депозитных предложений, так и положительную репутацию данных банков, хорошую узнаваемость со стороны населения.
В то же время, предложения «Белгазпромбанка», «Технобанка» «БТА-Банка», несмотря на то, что часто присутствовали в результатах подборов, подробно изучались Клиентами достаточно редко.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ КРЕДИТЫ

Количество подборов потребительских кредитов в анализируемом периоде по сравнению с маем выросло на 8,7% и составило 24840.
В отличие от предыдущего периода наибольшее количество раз в подборах Клиентов присутствовал со своими предложениями «РРБ-Банк» (в 66,2% подборов). Улучшение условий по потребительскому кредитованию, предпринятые банком еще в начале весны, позволяют выдерживать конкуренцию со стороны других банков.
 По-прежнему в группу лидеров входят «Банк ВТБ (Беларусь)», «БЕЛРОСБАНК», «Паритетбанк», «Приорбанк», «Банк Москва-Минск». Это говорит о том, что данные банки предлагают большую линейку потребительских кредитов, ориентированных на широкие массы. Несколько уменьшилось количество присутствий предложений «Трастбанка» в подборах Клиентов нашего сервиса (56,8% в июне по сравнению с 63,2% в мае), но, в то же время, его предложения гораздо чаще стали оказываться в 1-й десятке (4480 раз в июне по сравнению с 550 в мае). Обусловлено это, прежде всего тем, что с начала июня месяца банком были несколько снижены ставки по экспресс-кредитам, что повысило эффективность данных видов кредитных средств для Клиентов. 
Наиболее редко в подборах в июне, как и в предыдущем периоде, встречались предложения «БелСвиссБанка» (1030 раз), «Хоум Кредит Банка» (1460 раз), что обусловлено небольшим количеством, спецификой предложений потребительских кредитов данных банков и отсутствием каких-либо значимых изменений в ассортименте услуг за последнее время.
 
Лидеры присутствия в подборах потребительских кредитов Клиентами Benefit.by (период: 01.06.2010г. - 30.06.2010г.)



В первой десятке чаще остальных оказывались предложения «БПС-банка» (47,6% от общего количества подборов), «Паритетбанка» (42,4%), «Приорбанка» (36,0%), «БЕЛРОСБАНКА» (28,0%). Это находит свое отражение и в количестве просмотров полного описания предложений данных банков (например, у «Приорбанка» их - 4900 , у «БЕЛРОСБАНКА» - 2900). 
Улучшился данный показатель и у «Банк Москва-Минск»: снижение ставок по существующим продуктам потребительского кредитования и появление нового предложения, обусловили более частое по сравнению с маем месяцем присутствие предложений данного банка в 1-й десятке. (18,8% в мае и 25,1% в июне).
Наиболее высокая эффективность и привлекательность кредитных предложений для Клиента наблюдается у «Белинвестбанка»: его предложения в июне немного реже оказывались в подборах Клиентов (9700 раз), но попадая в подборы Клиентов, в 99,8% случаев предложения данного банка оказывались в 1-й десятке. Высок данный показатель и у «БПС-банка» - немногим более 97%.
Реже других в первой десятке оказывались предложения «Сомбелбанка»: в 5,4% случаев при попадании в подборы Клиентов, «Международного резервного банка» - в 13,3% случаев, «Хоум Кредит Банка» - в 13,9% случаев, что обусловлено весьма высокой итоговой стоимостью предложений данных банков.

АВТОКРЕДИТОВАНИЕ

В июне месяце продолжилась тенденция падения интереса со стороны населения к кредитам на приобретение автотранспорта. Так в июне было осуществлено 8660 подборов кредитов на покупку автомобиля, что на 9,2% ниже, чем в мае и на 26% ниже апрельских показателей. Рынок переполнен предложениями всевозможных авто, общий уровень цен на подержанные авто снизился за последние 1-2 месяца на 10-15%, но спрос все равно практически отсутствует. 
Некоторые банки продолжили тенденцию снижения ставок на данный вид кредитования, пытаясь удержать падающий спрос и не проиграть борьбу конкурентам.
В списке лидеров по подборам произошли определенные изменения. Вновь наиболее часто в подборах Клиентов присутствовали предложения «БЕЛРОСБАНКА» - 5380 раз или в 62,2% случаев. Компанию же ему, как и в мае месяце, составили «МТБанк» и «БТА Банк». Причем «БТА Банк» переместился с третьей на вторую сточку благодаря очередному снижению ставок по автокредитованию в июне. 
В начале июня новый продукт по автокредитованию появился у «Трастбанка», что позволило ему в течение июня весьма часто попадать в подборы Клиентов (57,0%). Кроме того, продукт оказался достаточно удачным: более чем в 75% случаев при попадании в подборы Клиентов данное предложение оказывалось в 1-й десятке.
В самом конце мая снизились ставки по кредитованию авто и у «Франсабанка». Теперь помимо того, что банк оказался в группе лидеров по общему присутствию предложений банка в подборах автокредитов, так и сам продукт являлся весьма конкурентоспособным, в 99,8% случаев оказываясь в 1-й десятке. 
Качеством своих предложений по кредитованию покупки автомобиля отличался и «БПС-банк»: его предложения также, попав в подборы Клиентов, практически всегда оказывались в 1-й десятке.  

Лидеры присутствия в подборах автокредитов Клиентами Benefit.by с (период: 01.06.2010г. - 30.06.2010г.)



Снизил процентные ставки и «Паритетбанк», что позволило ему оставаться в группе лидеров. 
В то же время «РРБ-Банк» в течение июня к снижению ставок не прибегал, что значительно снизило его конкурентные позиции: если в мае он входил в группу лидеров и по количеству подборов и по попаданиям в 1-ю десятку, то в июне его предложения оказались менее привлекательны для Клиентов по сравнению с другими банками.
А «Белагропомбанк» хоть и прибегал к снижению ставок, однако они остались еще на достаточно высоком уровне, вследствие чего его кредитные предложения весьма редко оказывались в 1-й десятке.
 

НЕДВИЖИМОСТЬ

В области кредитования недвижимости в июне также продолжилось снижение ставок, что не может не порадовать потребителей. Более того, в течение месяца к группе банков, выдающих населению кредиты на недвижимость, примкнуло несколько новых: в июне месяце программы по кредитованию недвижимости запустили «Франсабанк», «Банк ВТБ (Беларусь)», а в конце месяца и «Белагропромбанк».
Активнее других к снижению ставок подошел «Паритетбанк», что позволило ему сохранить лидирующие позиции: его предложения наиболее часто попадали как в подборы Клиентов (3265 раз, т.е. в 65,2% от общего количества подборов), так и в 1-ю десятку (3180 раз), показывая высокую эффективность для Клиентов. 
Новый, предлагаемый с конца мая, продукт по кредитованию недвижимости «БПС-Банка» позволил ему также достаточно часто присутствовать на верхних строчках по количеству подборов (3125 раз, т.е. в 62,4% случаев) и в 1-й десятке (2740 раз).
«Белинвестбанк» решил прибегнуть к снижению ставок по кредитованию недвижимости лишь с июля месяца, поэтому в анализируемом периоде его предложения несколько реже оказывались на верхних сточках подборов (41,3% в июне по сравнению с 45,3% в мае). 
   
Лидеры присутствия в подборах коммерческих кредитов на недвижимость Клиентами Benefit.by с (период: 01.06.2010г. - 30.06.2010г.)



Высокой эффективностью своих предложений выделяется «Белгазпромбанк» и «Франсабанк»: попадая в подборы Клиентов по конкретно заданным параметрам, их предложения всегда оказывались в 1-й десятке.
«Белагропромбанк» программу кредитования недвижимости для физических лиц запустил в самом конце месяца, поэтому оценить ее эффективность пока сложно: дать объективную оценку можно будет уже в последующих периодах.

МАЛЫЙ БИЗНЕС

Характерной чертой июня для кредитования малого бизнеса стало снижение интереса к поиску заемных ресурсов со стороны данной категории потребителей: в июне было осуществлено на 26,3% меньше подборов кредитов для малого бизнеса, чем в мае. 
Структура предложений и процентных ставок банков в текущем периоде не претерпела сколь-нибудь значимых изменений, а соответственно группа лидеров не изменилась. 
Как и в предыдущем периоде, наиболее часто в подборы Клиентов попадали предложения «РРБ-Банка» (810 раз), они же чаще остальных фигурировали и в 1-й десятке (800 раз). Отличаются качеством своих предложений «Банк ВТБ (Беларусь)» и «БЕЛРОСБАНК»: их предложения также часто фигурировали в результатах подборов и в 1-й десятке. 
Достаточно красноречиво эффективность предложений вышеуказанных банков подтверждает и показатель просмотров полного описания предложений, когда Клиент тщательно изучает конкретный, выбранный им банковский продукт: у данных банков этот показатель значительно выше, чем у конкурентов.  
По-прежнему в плане присутствия предложений в первой десятке заметно отличаются «Приорбанк» и МТБанк», чьи продукты, попадая в выборку, стопроцентно оказываются в первой десятке. 

Лидеры присутствия в подборах кредитов для малого бизнеса Клиентами Benefit.by с (период: 01.06.2010г. - 30.06.2010г.)


Следует отметить, что, банки по-прежнему остаются жестки в требованиях по сроку деятельности предприятия: в подавляющем большинстве случаев он ограничен 6 месяцами, в единичных случаях могут выдать кредит при сроке деятельности от 3-х месяцев, однако охотнее выдают средства при предоставлении годового отчета деятельности фирмы.

 

BENEFIT BY 17.07.2010г. 

 

Последние новости

Сервис работает в 20 магазинах-партнерах и будет продолжать развиваться.
07-05-2024
Это почти на 20% выше показателя за четвертый квартал прошлого года.
01-05-2024
Собрали локации, куда точно стоит поехать.
30-04-2024
Автокредит предоставляется на срок до 7 лет со сниженной в первые три месяца процентной ставкой до 14,9% годовых.
26-04-2024
Нетривиальная трешка продается на Народной улице столицы. Бабочки в квартире 50 «квадратов» везде.
26-04-2024
На долю холдинга приходится около 25% продаж новых автомобилей в Беларуси (по результатам 2023 года)
23-04-2024


валюта сдать купить НБ РБ
07.05.2024
USD 3.223 3.227 3.2258
EUR 3.49 3.49 3.4744
RUB100 3.498 3.505 3.5023
Лучшие предложения
Кредиты Ставка годовых
Потребительский 9,0 %
Автокредит 14,5 %
Недвижимость 12,5 %
Депозиты Ставка годовых
BYN 15,16 %
USD 0,5 %
RUB 12,84 %