В 2015 году органами финансовых расследований Комитета государственного контроля (КГК) выявлено более 1 300 преступлений, 45% из них –– тяжкие. Пресечена деятельность 21 организованной преступной группы. Благодаря финансовой милиции бюджет страны пополнился на Br520 млрд.
Об этом было сообщено на заседании коллегии Департамента финансовых расследований КГК, которое провел руководитель финансовой милиции Игорь Маршалов (на фото в центре). На заседании были подведены итоги работы за прошлый год и определены задачи органов финансовых расследований на 2016 год, информирует пресс-служба КГК.
Основные силы органов финансовых расследований были сосредоточены на противодействии лжепредпринимательству, уклонению от уплаты налогов, незаконной предпринимательской деятельности, криминальному банкротству. Уделялось серьезное внимание выявлению правонарушений во внешнеэкономической деятельности и контролю за использованием бюджетных средств, выделяемых на модернизацию экономики. В поле зрения постоянно оставалась ситуация на потребительском и валютном рынках, а также незаконный отток финансовых средств за рубеж.
Оперативная обстановка показывает, что сегодня наиболее криминализированным является такое направление оперативного обслуживания, как лжепредпринимательство. Противодействие ему имеет приоритетный и постоянный характер, что обусловлено требованиями Главы государства, а также возложенной на Департамент финансовых расследований задачей по обеспечению экономической безопасности страны.
В этой связи за 2015 год органами финансовых расследований пресечена деятельность 15 преступных групп, организовавших регистрацию и функционирование 222 лжепредпринимательских структур. По фактам лжепредпринимательства выявлено 48 преступлений, а также 450 преступлений, совершенных с использованием лжеструктур. Лжеструктурам и их контрагентам предъявлен к уплате Br621 млрд, из которых в бюджет взыскан Br271 млрд.
Справочно
Так, в 2015 году Департаментом финансовых расследований пресечена деятельность преступной группы, созданной в целях оказания содействия должностным лицам реального сектора экономики в уклонении от уплаты налогов. Инструментами ее противоправной деятельности являлись 30 лжепредпринимательских структур, услугами которых воспользовались более 138 субъектов хозяйствования. Общая сумма причиненного государству ущерба составила Br74 млрд, из которых на данный момент возмещено Br30,8 млрд. В отношении клиентов и членов преступной группы возбуждено 79 уголовных дел по экономическим и коррупционным преступлениям, а на их имущество общей стоимостью более $2,5 млн в эквиваленте наложен арест.
Особое внимание в прошлом году уделялось пресечению деятельности преступных групп, которые стоят за созданием и функционированием лжеструктур. Налажена системная работа по своевременному их выявлению и приостановлению операций по счетам с последующим обращением в доход государства заблокированных денежных средств. При этом наряду с изменением методов и способов борьбы с лжепредпринимательством органами финансовых расследований вносятся соответствующие предложения по изменению действующего законодательства. Так, Главой государства был подписан Указ от 19.01.2016 № 14 «О дополнительных мерах по предупреждению незаконной минимизации сумм налогов» (далее –– Указ), работа над которым велась практически на протяжении всего 2015 года. Указом закрепляется механизм самостоятельного налогообложения субъектами предпринимательской деятельности хозяйственных операций с лжеструктурой по предписанию органов финансовых расследований.
Основанием для вынесения указанного предписания будет являться заключение Департамента финансовых расследований КГК, составленное в отношении лжепредпринимательской структуры и содержащее указание об отсутствии у оформленных с ее участием документов юридической силы. В этих целях органами финансовых расследований сбор доказательств будет осуществляться не по каждой в отдельности хозяйственной операции, а по деятельности лжеструктуры в целом.
В качестве меры стимулирующего характера субъекты хозяйствования, исполнившие предписания и добровольно уплатившие налоговые платежи, освобождаются от административной ответственности. В случае несогласия выполнить вышеуказанное предписание в установленном порядке будет проведена проверка субъекта и при выявлении нарушений применены соответствующие меры ответственности в полном объеме.
Реализация заложенного Указом механизма создаст условия неотвратимости исполнения налоговых обязательств при осуществлении взаимоотношений с лжеструктурами, что сделает экономически невыгодным использование их услуг, а значит приведет к отсутствию спроса на них и впоследствии к значительному сокращению их количества. При этом проверки субъектов хозяйствования будут проводиться в исключительных случаях при несогласии субъекта с вынесенным предписанием.
В настоящее время Департаментом финансовых расследований осуществляется разработка системы мер по реализации положений Указа.
Наряду с противодействием лжепредпринимательству и уклонению от уплаты налогов, органами финансовых расследований ведется активная работа по пресечению случаев уклонения от уплаты долгов и криминального банкротства (ст. 238–241, 242 Уголовного кодекса Беларуси). В этой сфере в 2015 г. выявлено 220 преступлений.
Справочно
В мае 2015 г. Департаментом возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 240 (преднамеренная экономическая несостоятельность (банкротство) УК, в отношении должностных лиц ЗАО «Дельта Банк» и других лиц, которые в период с декабря 2012 г. по март 2015 г. умышленно создали устойчивую неплатежеспособность банка путем размещения денежных средств в европейских банках на общую сумму $35 млн, которые обременялись долговыми обязательствами.
Значительно возросло число выявляемых коррупционных преступлений. В 2015 году органами финансовых расследований Комитета госконтроля выявлено 203 коррупционных преступления в экономической сфере (в 3 раза больше, чем в 2014 году). При этом усилия финансовой милиции были сосредоточены на выявлении наиболее тяжких фактов коррупционных проявлений, представляющих реальную угрозу не только конкретным предприятиям, но и экономическим интересам страны в целом.
валюта | сдать | купить |
НБ РБ 02.11.2024 |
|
---|---|---|---|---|
USD | 3.301 | 3.306 | 3.3162 | |
EUR | 3.593 | 3.593 | 3.604 | |
RUB100 | 3.41 | 3.418 | 3.4252 |
Кредиты | Ставка годовых |
---|
Потребительский | 9,9 % |
Автокредит | 16,1 % |
Недвижимость | 12,5 % |
Депозиты | Ставка годовых |
---|
BYN | 16,06 % |
USD | 0,4 % |
RUB | 14,55 % |