Специальный электронный сервис поможет российским банкам оценить кредитоспособность заемщика путем анализа его деятельности в социальных сетях.
Об этом пишет сегодня газета «Известия».
С помощью сервиса Social Attributes, который запущен российским Национальным бюро кредитных историй, можно изучать поведение заемщиков в социальных сетях.
Как свидетельствует первый опыт использования сервиса, подписка на группы о сетевом маркетинге (например, продаже косметики), быстрых кредитах или антиколлекторах увеличивает риск невыплаты кредита в 2–4 раза. В то же время позитивные действия пользователя, например, публикация фотоснимков о путешествиях, снижают риски для кредитора. За рубежом сведения о заемщике, полученные из соцсетей, давно применяют для оценки его кредитоспособности.
Социальные сети используют порядка 60% заемщиков по всей России. При этом люди в возрасте до 35 лет предпочитают «ВКонтакте», люди среднего возраста (старше 35 лет) –– «Одноклассники». Как отмечает издание, пользователи Facebook нечасто берут кредиты: так, в группе заемщиков от 25 до 34 лет только каждый десятый использует эту соцсеть.
Некоторые банки и микрофинансовые организации России уже начали использовать Social Attributes.
Как известно, банки перед выдачей кредита оценивают потенциального заемщика, создавая его «портрет» с помощью так называемых скоринговых моделей. Как полагают эксперты, по мере накопления базы данных из соцсетей и совершенствования методик анализа поведения пользователей в интернете, информация из соцсетей может стать ключевой в скоринговых моделях.
Источник: «Известия»
валюта | сдать | купить |
НБ РБ 02.11.2024 |
|
---|---|---|---|---|
USD | 3.301 | 3.306 | 3.3162 | |
EUR | 3.593 | 3.593 | 3.604 | |
RUB100 | 3.41 | 3.418 | 3.4252 |
Кредиты | Ставка годовых |
---|
Потребительский | 9,9 % |
Автокредит | 16,1 % |
Недвижимость | 12,5 % |
Депозиты | Ставка годовых |
---|
BYN | 16,06 % |
USD | 0,4 % |
RUB | 14,55 % |