Из-за переизбытка нефти на рынках и нехватки свободных терминалов для топлива в США начали закачивать нефть в железнодорожные цистерны.
Как пишет The Wall Street Journal, такое решение проблемы нефтетрейдерам предложили железнодорожные компании.
Из-за низких цен на нефть перевозка топлива по железной дороге стала нерентабельной, и сейчас в США простаивают около 20 тыс. железнодорожных цистерн (около 1/3 от общего числа). В среднем в цистерну помещается 500–700 баррелей нефти, а стоимость хранения одного барреля составляет порядка 50 центов в месяц. Это примерно в два раза дороже, чем хранить топливо в подземных пещерах, но вдвое дешевле аренды нефтетанкеров и плавучих терминалов.
Нефть марки WTI с поставкой в апреле торгуется около $32,75 за баррель, тогда как контракт с поставкой в марте следующего года стоит почти на $8 дороже. Таким образом, трейдеры могут получить прибыль, купив нефть в апреле и продав ее через год, даже с учетом затрат на ее хранение.
Однако многие владельцы цистерн не торопятся сдавать их в аренду как нефтехранилища. Их позиция обусловлена наличием жестких правил безопасности при перевозке опасных веществ, в том числе топлива, и ответственности за возможные утечки, столкновения вагонов и иные случаи.
валюта | сдать | купить |
НБ РБ 24.11.2024 |
|
---|---|---|---|---|
USD | 3.442 | 3.45 | 3.415 | |
EUR | 3.605 | 3.613 | 3.5911 | |
RUB100 | 3.34 | 3.355 | 3.3927 |
Кредиты | Ставка годовых |
---|
Потребительский | 9,9 % |
Автокредит | 16,1 % |
Недвижимость | 12,5 % |
Депозиты | Ставка годовых |
---|
BYN | 16,06 % |
USD | 0,4 % |
RUB | 14,55 % |