4 апреля вступили в силу изменения в законодательство об административных правонарушениях. Соответствующий закон — "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях" — был принят 4 января.
Внесены изменения в отдельные составы административных правонарушений.
Так, в новой редакции изложены следующие статьи КоАП:
1) Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации маломерных судов, правил пользования базами (сооружениями) для их стоянок (статья 18.8);
В частности, за управление маломерным судном лицом, не имеющим права управления таким судном, а равно за передачу управления маломерным судном такому лицу предусмотрен штраф в размере от 5 до 10 базовых величин (на 01.04.16г. 1БВ=210 000 руб.). Управление моторным маломерным судном лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, влечет наложение штрафа в размере от 10 до 50 базовых величин с лишением права управления моторными маломерными судами сроком на три года. Нарушение же лицом, находящимся на маломерном судне и не управляющим этим судном, правил пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок влечет наказание в виде предупреждения или штрафа в размере до 3 базовых величин.
2) Непредставление сведений о внебиржевой сделке, представление неполных или недостоверных сведений о внебиржевой сделке (ст. 12.14).
Состав административного правонарушения образобразуют следующие действия:
- непредставление должностным лицом юридического лица или индивидуальным предпринимателем товарной бирже сведений о внебиржевой сделке с биржевым товаром для регистрации этой сделки в случаях и сроки, установленные законодательством;
- представление неполных сведений о такой сделке;
- представление неполных заведомо недостоверных сведений о такой сделке.
Ответственность за указанные действия предусмотрена в виде штрафа в размере от 3 до 10 базовых величин, а в случае повторного совершения того же деяния в течение 1 года после наложения административного взыскания за его совершение – от 10 до 30 базовых величин.
3) Нарушение законодательства об административных процедурах (ст. 9.26).
Дополнено, что требование при осуществлении административной процедуры документов или сведений, которые должны запрашиваться государственным органом (иной организацией) самостоятельно, а также неправомерный отказ в осуществлении административной процедуры теперь также являются действиями, составляющими объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.26 КоАП.
Размер санкции не изменился и представляет собой штраф в размере от 4 до 10 базовых величин.
4) Нарушение авторского права, смежных прав и права промышленной собственности (ст. 9.21).
Частью 1 и 2 предусматривается административная ответственность за:
- присвоение авторства либо принуждение к соавторству,
- разглашение без согласия автора или заявителя сущности изобретения, полезной модели, промышленного образца или иного объекта права промышленной собственности до официальной публикации сведений о них;
- хранение с целью распространения контрафактных экземпляров произведений, записанных исполнений, фонограмм, передач организаций эфирного и кабельного вещания.
С 4 апреля 2016г. предусмотрено налажение штрафов за присвоение авторства либо принуждение к соавторству точно так же, как за разглашение без согласия автора или заявителя сущности объекта права промышленной собственности до официальной публикации сведений о них (ч. 1 ст. 9.21 КоАП).
Предусмотрена ответственность за хранение с целью распространения контрафактных экземпляров произведений, записанных исполнений, фонограмм, передач организаций эфирного и кабельного вещания (ч. 2 ст. 9.21 КоАП).
Изменен размера ответственности за незаконное распространение или иное незаконное использование объектов авторского права, смежных прав или объектов права промышленной собственности (ч. 3 ст. 9.21 КоАП): минимальный штраф для физического лица – 30 базовых величин; а для юридического – 100 базовых величин.
5) Нарушение порядка проведения процедур закупок при строительстве (ст. 21.17).
Согласно ч. 1 ст. 21.17 КоАП объективную сторону административного правонарушения составляют непроведение или несоблюдение порядка проведения должностным лицом или индивидуальным предпринимателем в предусмотренных законодательными актами случаях процедур закупок при строительстве объектов, финансируемых полностью или частично за счет бюджетных средств, при стоимости строительства объектов от 6 000 до 100 000 базовых величин, в том числе при размещении заказов, необходимых для строительства таких объектов.
По части 2 ст. 21.17 КоАП будут квалифицироваться те же действия, что и в ч. 1, но при стоимости строительства объекта от 100 000 базовых величин (ранее от 50 000).
Часть 3 ст. 21.17 КоАП переформулирована и предусматривает ответственность за дачу должностным лицом поручения на оплату бюджетных обязательств при строительстве объектов за счет бюджетных средств без проведения процедур закупок в случаях, установленных законодательными актами.
Размер санкций в ст. 21.17 КоАП не изменился.
6) Нарушение страховым брокером или страховым агентом законодательства о страховании (статья 11.66);
7) Самовольные захоронение, перезахоронение (статья 23.43) и др.
Помимо прочего изложены в новой редакции ст. 11.21, ч. 8 и 9 ст. 12.17 КоАП.
Включены новые составы административных правонарушений.
1) Составы административных правонарушений, содержащиеся в пунктах 4-15 Указа Президента Республики Беларусь от 14 января 2014г. № 26 «О мерах по совершенствованию строительной деятельности» перенесены в КоАП, а именно:
- статья 21.6 КоАП «Нарушение порядка приемки в эксплуатацию объектов строительства или приемки строительных, специальных, монтажных работ» дополнена частями 5-7;
- введена статья 21.20 «Нарушение обязательств, предусмотренных договором строительного подряда»;
- введена статья 21.21 «Отступление в договоре строительного подряда от существенных условий, сформированных по результатам проведения процедур закупок»;
- введена статья 21.22 «Нарушение сроков выполнения проектных и изыскательских работ»;
- введена статья 21.23 «Невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей при осуществлении технического или авторского надзора»;
- введена статья 21.24 «Нарушение порядка согласования проектной документации»;
- введена статья 21.25 «Нарушение сроков разработки градостроительной документации»;
Данные изменения направлены на консолидирование составов административных правонарушений в одном акте – КоАП. Пункты 4 - 15 Указа № 26 будут действовать до вступления в силу Закона № 351-З, т.е. до 4 апреля 2016г.
2) Введена административная ответственность за нарушение сроков проектирования, строительства, технического переоснащения производств продукции деревообработки (ст. 21.26).
3) Введена административная ответственность за неуплату (неполную уплату) суммы сбора на финансирование государственных расходов (т.е. «налога на тунеядство») (ч. 10 ст. 13.6).
За указанное деяние предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 2 до 4 базовых величин или административный арест.
При этом любопытно, что КоАП дополнен следующей нормой. Так, по общему правилу наложение административного взыскания не освобождаетот исполнения обязанности, за неисполнение которой оно было наложено. Однако в случае, если на лицо, не уплатившее «налог на тунеядство», будет наложено административное взыскание в виде административного ареста и он будет отбыт, такое лицо будет освобождено от последующей уплаты «налога на тунеядство» (т.е. именно от уплаты той суммы, за неуплату/неполную уплату которой было наложено административное взыскание).
Комментарии
Закон № 351-З принят в целях уточнения и изменения действующих составов административных правонарушений, а также приведения законодательства в соответствие с ранее принятыми правовыми актами, в частности с Указом Президента Республики Беларусь от 14 января 2014г. № 26 «О мерах по совершенствованию строительной деятельности».
Обращаем внимание, что ряд составов административных правонарушений существенно расширен, введены и абсолютно новые составы, ввиду чего больший спектр действий может стать основанием для начала административного процесса и наложения административного взыскания.
Источник:
валюта | сдать | купить |
НБ РБ 23.11.2024 |
|
---|---|---|---|---|
USD | 3.442 | 3.45 | 3.415 | |
EUR | 3.605 | 3.613 | 3.5911 | |
RUB100 | 3.34 | 3.355 | 3.3927 |
Кредиты | Ставка годовых |
---|
Потребительский | 9,9 % |
Автокредит | 16,1 % |
Недвижимость | 12,5 % |
Депозиты | Ставка годовых |
---|
BYN | 16,06 % |
USD | 0,4 % |
RUB | 14,55 % |