«Финансовый потолок» препятствует всеобщему доступу к финансовым и цифровым продуктам, необходимому для открытого и инклюзивного общества.
«Финансовый потолок» – это барьер, не позволяющий человеку подниматься по социальной лестнице, сложившееся представление об ограниченности возможностей, дохода, уровня жизни. Может быть преодолён с помощью финансовой инклюзивности и доступа к цифровым технологиям.
MasterCard представила исследование, оценивающее инклюзивность в Европе: чуть менее половины европейцев (49%) считают, что доступ к финансовым услугам широко обеспечен в их странах. При этом почти 78% жителей региона не согласны с утверждением, что Европа находится на первом месте в мире по возможности использования финансовых продуктов. Лишь четверть опрошенных (24%) убеждена, что регион лидирует по уровню доступности цифровых технологий. [Исследование Norstat, Май 2016]
ИНКЛЮЗИВНЫЙ /фр. inclusif/ - включающий в себя, заключающий в себе.
Информация об исследовании
MasterCard провела онлайн-опрос 10 021 потребителя из 10 стран Европы. Интервью с респондентами были сделаны в период с 5 по 18 мая 2016 года. Величина погрешности составляет +/- 1.0 процент суммарно и +/-3.1 процент применительно к отдельным рынкам. Исследование проведено Norstat, ведущей международной аналитической компанией.
Результаты опроса показали, что финансовая и цифровая инклюзивность часто воспринимаются как взаимосвязанные блага и являются одинаково значимыми для общества. При этом большинство опрошенных европейцев (83%) уверены, что мужчины имеют больший доступ к услугам в этой сфере, чем женщины.
Общедоступность финансовых и цифровых услуг для каждого европейца, вне зависимости от гендерной принадлежности, является неотъемлемым условием открытого общества равных возможностей – так утверждают 88% опрошенных. При этом только 66% полагают, что они сами находятся в условиях равного доступа.
Отвечая на вопрос, как бы они отреагировали, если бы не смогли воспользоваться каким-либо финансовым или технологическим продуктом, большинство респондентов выразили обеспокоенность.
«Финансовая, цифровая и гендерная инклюзивность неразрывно связаны между собой. Эти составляющие являются необходимыми условиями для свободного, справедливого и обеспечивающего равные возможности общества – европейцы разделяют это мнение. Но несмотря на то, что Европа принадлежит к наиболее развитым мировым регионам, по мнению многих респондентов, значительное число ее жителей по-прежнему лишено доступа к ряду важных услуг. Сейчас очевидна необходимость активных действий для обеспечения более широкой инклюзивности. Сохраняющийся «финансовый потолок» препятствует равному доступу ко всем услугам для каждого члена общества», – прокомментировала результаты исследования президент по международным рынкам MasterCard Энн Кернс.
В среднем 47% опрошенных европейцев уверены, что образование в сфере финансовых и цифровых услуг содействует расширению инклюзивности. Двое из трех респондентов (67%) убеждены, что национальные правительства несут ответственность за активную работу в этом направлении.
В заключение Энн Кернс отметила: «Европейский Парламент взял на себя обязательство по предоставлению каждому гражданину ЕС базового расчетного счета. Всемирный Банк и страны G20 поставили цель – обеспечить всеобщий доступ к финансовым услугам к 2020 году. Однако необходимо учитывать, что всего примерно четверть европейцев считают Европу самым инклюзивным регионом с точки зрения финансовых услуг и цифровых технологий, и проблема гендерного неравенства не теряет актуальности. Если мы стремимся к созданию открытого общества равных возможностей, то обеспечение инклюзивности в Европе должно оставаться высоко приоритетным направлением».
MasterCard
MasterCard (NYSE: MA) www.mastercard.com – технологическая компания, работающая в глобальной платежной индустрии. Мы управляем самой быстрой в мире сетью обработки платежей, которая соединяет потребителей, финансовые институты, торговые организации, правительственные и деловые структуры более чем в 210 странах и территориях. Продукты и решения MasterCard позволяют проще, безопаснее и эффективнее решать повседневные задачи, например, делать покупки, путешествовать, вести бизнес и управлять финансами. Следите за нами на Twitter @MasterCard_RU и MasterCard Facebook, присоединяйтесь к обсуждениям в блоге Cashless Pioneers и подпишитесь на наши новости Engagement Bureau.
Источник:
валюта | сдать | купить |
НБ РБ 23.11.2024 |
|
---|---|---|---|---|
USD | 3.442 | 3.45 | 3.415 | |
EUR | 3.605 | 3.613 | 3.5911 | |
RUB100 | 3.34 | 3.355 | 3.3927 |
Кредиты | Ставка годовых |
---|
Потребительский | 9,9 % |
Автокредит | 16,1 % |
Недвижимость | 12,5 % |
Депозиты | Ставка годовых |
---|
BYN | 16,06 % |
USD | 0,4 % |
RUB | 14,55 % |