Последние несколько дней внимание граждан взбудоражено ситуацией на банковском рынке. Первыми тревожными звоночками явились сообщения держателей карт о списании денежных средств с карточек. Ситуация коснулась некоторых клиентов МТБанка, Альфа-Банка и Приорбанка. Причиной явился технический сбой в МТБанке 11 мая. Сбой произошел в вечернее время и был сразу обнаружен специалистами МТБанка. Экстренно были уведомлены и представители международной платежной системы о факте сбоя, и банки-партнеры по отмене данных списаний, а также проведены плановые меры по возврату денежных средств. В связи с выходным днем 12 мая, полностью урегулировать вопрос удалось в первый день рабочей недели. По статусу на 13 мая все списанные в результате сбоя средства в полном размере возвращены банкам-эмитентам.
Как было впоследствии разъяснено, что в результате сбоя были повторно проведены безналичные операции годичной давности, осуществленные через терминалы МТБанка. Банки заявляют, что обращаться повторно в отделения для возврата сумм не следует, все данные о списаниях фиксируются и средства буду в течение ближайших дней возвращены на карточки.
Стоит отметить, что указанные выше события не связны с продолжающимися работами в МТбанке по переходу на новую автоматизированную банковскую систему. В связи с этим иные проблемы испытывают клиенты МТБанка: в настоящее время недоступны Интернет-, Мобильный банк, ЕРИП и приложение Халва. На сайте банка заявлено о продлении работ на несколько дней. Здесь же размещены рекомендации о возможных способах оплаты, просмотре баланса и пополнения карточки.
Работы по переходу стартовали 4 мая без каких-либо существенных проблем. МТБанк предварительно сообщил клиентам о предстоящих работах, специально запланировав основные этапы на выходные дни. Для удобства клиентов банк организовал дополнительную загрузку банкоматов наличными. На сайте банка освещалась ежедневная ситуация о ходе работ. Также перенесены сроки погашения очередных платежей по кредитам.
Основные проблемы начались 10 мая и были связаны с проблемами при входе в Интернет-банк и Мобильный банк «Мой банк», отмечались проблемы с оплатами в ЕРИП и инфокиосках.
На данный момент МТБанк заявляет о продлении работ по восстановлению приложений на несколько дней. Для сохранения своей репутации банк анонсировал предоставление бонусов для клиентов, которые испытали ощутимые трудности в связи с переходом.
валюта | сдать | купить |
НБ РБ 22.11.2024 |
|
---|---|---|---|---|
USD | 3.417 | 3.419 | 3.415 | |
EUR | 3.599 | 3.598 | 3.5911 | |
RUB100 | 3.382 | 3.388 | 3.3927 |
Кредиты | Ставка годовых |
---|
Потребительский | 9,9 % |
Автокредит | 16,1 % |
Недвижимость | 12,5 % |
Депозиты | Ставка годовых |
---|
BYN | 16,06 % |
USD | 0,4 % |
RUB | 14,55 % |