
В МТС рассказали, как Big Data трансформирует телеком-бизнес и открывает новые возможности для стартапов
При поддержке МТС в Минске прошел молодежный предпринимательский форум Space Day. Мероприятие стало площадкой для обсуждения тем, волнующих новое поколение инноваторов: от создания стартапов и первых продаж до построения эффективных команд, привлечения инвестиций и внедрения Agile-методологии. В рамках форума заместитель генерального директора по маркетингу МТС Виталий Одорский рассказал, как в компании используют Big Data и как эта технология может помочь развитию стартапов.
Спикер поделился примерами использования Big Data в различных направлениях деятельности МТС: персонализация услуг и предложений, оптимизация сети и управление качеством обслуживания, проекты для планирования городской инфраструктуры. Данные служат основой для запуска новых продуктов и позволяют решать задачи как внутренних, так и внешних клиентов.
В своем докладе топ-менеджер акцентировал внимание на практическом подходе МТС к данным: «Данные в МТС являются основой для запуска любых решений. На основе больших данных мы предоставляем продукты двух типов: внешние продукты, которые нацелены на решение бизнес-потребностей В2В-клиентов, и внутренние продукты, например, для мониторинга и улучшения качества собственных сервисов. Если данные — это ценность продукта, и с их помощью вы даете реальную пользу рынку и клиенту, то сто́ит задуматься о внедрении систем по большим данным», — сказал Виталий Одорский.
Руководитель маркетингового направления МТС дал ясные рекомендации стартапам по выбору уровня аналитики: «Если ваш стартап работает на данных, то важно понимать, на каком этапе требуется Big Data: базовая аналитика нужна для валидации гипотез и принятия решений, но большие данные оправданы только тогда, когда объемы событий растут, требуется моделирование или обработка данных в режиме реального времени. При ограниченных ресурсах достаточно событийной аналитики, опенсорс-инструментов для визуализации и простых хранилищ — все остальное можно отложить до стадии, когда это действительно станет экономически целесообразно».
В рамках предпринимательского форума прошли выступления топ-менеджеров и специалистов ведущих компаний Беларуси, а также выпускников и резидентов Стартап-центра БГУ. Участники также включились в интерактивную активность от МТС: узнали о бизнес-продуктах компании и получили призы за правильные ответы на вопросы.
| валюта | сдать | купить |
НБ РБ 09.11.2025 |
|
|---|---|---|---|---|
![]() |
USD | 2.973 | 2.974 | 2.9775 |
![]() |
EUR | 3.442 | 3.438 | 3.4179 |
![]() |
RUB100 | 3.656 | 3.66 | 3.683 |
| Кредиты | Ставка годовых |
|---|
| Потребительский | 10,8 % |
| Автокредит | 16,1 % |
| Недвижимость | 12,5 % |
| Депозиты | Ставка годовых | |
|---|---|---|
| BYN | 17,36 % |
| USD | 0,5 % |
| RUB | 14,55 % |