Конкуренты? Да кому они нужны?! Одна беда от этих вездесущих злопыхателей, вечно снующих под рукой и мешающих честному предпринимателю организовать свой бизнес! Так ли это? А может быть эти самые недоброжелатели и есть тот самый двигатель прогресса? Может быть, именно из-за их неудачных козней у вас налаженное дело и наработанная клиентура? Для того чтобы найти верный ответ на все эти вопросы следует рассмотреть функции конкуренции: 1. Функция регулирования – помогает в первую очередь не предпринимателю, но клиенту. Каким образом? Именно эта функция делает так, что торговец предлагает клиенту то, что ему необходимо, а не то, что нужно продать в первую очередь. С такими правилами не получится «впарить» авто в лизинг (и нажить себе пару-тройку процентов от аренды), когда покупатель может себе позволить «чистую покупку» - конкуренты уведут клиента. 2. Функция мотивации – есть цель, значит, будет и желание ее достичь. Или наоборот: есть угроза, значит, появляется потребность защиты от нее. Конкуренция делает мир экономики живее и ярче, и как бы ни ругали друг друга соперничающие конторы, друг без друга им было бы просто скучно. 3. Функция вознаграждения – предполагает воздаяние тому, у кого лучше получается вести бизнес. Вот хорошо у вас получается проводить анализ кредитов и банкиры идут к вам за советом табунами? Значит, ждите в скором времени прибавку к ежемесячному жалованию, что как нельзя лучше мотивирует к дальнейшему развитию. 4. Функция контроля отвечает за ограничение экономической силы предприятий. Наглядный пример: компания-монополист имеет право назначать свою цену на тот или иной товар, однако, покупатель пойдет, прежде всего, к тому, у кого ценник ниже, тем самым конкуренты монополистов переманивают людей «на темную сторону силы» и шатают трон зарвавшейся мегакорпорации. 5. Функция двигателя прогресса. Лучшая по качеству продукция, как правило, пользуется большим спросом, нежели стандартный ширпотреб, потому предприятиям приходиться развивать технологии производства, что ведет к техническому прогрессу. А если директор отказывается привнести личный вклад в мировой уровень развития технологий, то это в итоге негативно отразиться на его же благосостоянии. Кроме того, покупатель любит, когда с ним обращаются как с королевской особой (ну или хотя бы как с лицом, приближенным к императору), и идет туда, где на него смотрят ласковее. Этот факт обуславливает определенную политику отношений, которую должны поддерживать все без исключения компании. Бунтари получают штраф в виде убытков и, в итоге, финансового краха. Даже будь ты самым щедрым заемщиком и раздавай кредиты на жилье под 0% годовых, при этом поливая своих посетителей отборным матом, не светит тебе в будущем ничего, кроме эпичного нокаута.
Как видите, сам факт существования конкурентов, то есть тех, кто может угрожать не только здоровью, но и материальному положению бизнесмена, заставляет рынок двигаться, преображаться и совершенствоваться. Где бы мы были без здоровой и честной конкуренции?
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.