Итак, в прошлой части про бизнес авиацию мы рассмотрели основные плюсы и минусы чартерных самолётов. Кого-то привлекут стиль, скорость, экономия времени и возможность оформить депозит с мобильного телефона, находясь в воздухе над Австралией, а кто-то посчитает это пустой тратой денег. Бизнес-джеты плотно вошли в жизнь деловых и успешных. Однако позволить себе такую роскошь могут и вправду, либо очень успешные, либо очень влиятельные люди. Их количество в нашей стране неуклонно растёт. Поэтому мы и решили коснуться данной темы. Как же обстоят дела с бизнес авиацией в нашей стране ?
Центр бизнес-авиации.
Ещё год назад начальник управления стратегического развития, координации и инвестирования транспортных систем Министерства транспорта и коммуникаций Павел Божанов заявил, что в Национальном Аэропорту “Минск” будет создан центр бизнес авиации. Также будут созданы условия для ремонта, технического обслуживания и хранения частных самолётов. Более того, будут созданы и экономические условия для развития бизнес авиации. Например, возможность взять лизинговый кредит, отсутствие пошлин на приобретение самолётов иностранных компаний-производителей и др.
В нашем небе не летают самолёты?
Что изменилось за этот год? Да практически ничего. План остаётся там, где и был – на бумаге. Проблем две. Первая из них – финансирование. Основным инвестором бизнес центра авиации выступила компания “Итера”. Последняя, к слову недовольна теми темпами, которыми продвигается реализация проекта, и временно приостановила финансирование. Вторым фактором является тесная привязка центра бизнес авиации с планом “Минск Сити”. Будет двигаться один, будет двигаться и другой. Кроме всего прочего, “Итера” также подрядилась на перенос авиаремонтного завода на территорию аэропорта “Минск”. По сути, речь идёт о создании качественно нового предприятия для создание благоприятного авиасообщения в нашей стране. Всё это первоочередные задачи для реализации бизнес авиации в Беларуси.
Заморские птицы.
В целом нужно понимать, что наши соседи, как западные, так и восточные, шагнули далеко вперёд в этом направлении. Например, в одной лишь Москве сейчас около 40 компаний занимающихся частными авиаперевозками. Они располагают внушительными парками самолётов, среди которых такие “крылатые игрушки” как: Challenger (300, 600, 605, 850), Falcon (200, 2000DX, 900), Gulfstream (G300, G350, G400, G500), Citalion (Mustang, I, II, Bravo, X, XLS), Hawker (1000, 4000, 800XP, 900XP), Learjet (35A, 45, 45XR) и др.. Все прошли страхование. Все являются произведениями искусства в мире авиации. Всем этим самолётам разрешено пребывание на территории аэропортов Беларуси до нескольких дней. Для большего времени хранения и нужен центр бизнес-авиации. Грамотнее всего заказать авиаперевозки через российских коллег. Однако помните – оплата, как правило, почасовая.
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.