Модели рынка. Часть 2

Итак, в прошлый раз мы начали рассмотрение такой непростой темы, как «модели современного рынка». Завершим же, наконец, этот обзор.
А остановились мы на описании монополии. Что же, поговорим про конкуренцию, характерную для данной системы рыночных отношений. Монополистическая конкуренция характеризуется тем, что предлагаемые продавцами изделия отличаются друг от друга качеством (производителям приходится производить определенные валютные вклады в свое детище, а не лепить что попало и выставлять это на продажу). Дифференция такого рода дает потребителю право выбора: либо он будет брать дешевый, но низкокачественный продукт, либо выберет дорогостоящий, но хорошо сделанный товар.  Таким образом, каждая фирма является в некотором роде монополистом на рынке, потому как предлагает свой, единственный и неповторимый продукт за определенную цену. Конечно же, власть эта не абсолютна и ограничения в виде конкурирующих фирм существуют. Стандартный пример – это коммерческие банки, каждый из которых имеет право на собственную экономическую стратегию, однако обязан придерживаться общей линии, дабы не вылететь с рынка ввиду своей непопулярности.
Монополия позволяет существовать мелким фирмам на ряду с крупными. И это хорошо в первую очередь для покупателей, ведь чтобы не прогореть, небольшим компаниям приходиться усердно работать над своими товарами – делать их качественнее и доступнее.
Итак, подведем итоги по монополии. Чем она отличается от совершенной полиполии?
•    Во-первых, это различные товары. А так же личный вклад каждого предприятия в общую «копилку» рынка – мощный двигатель прогресса.
•    Во-вторых, все силы компании направлены на индивидуализацию товара.
•    В-третьих, доступ к рынку возможен как для малых контор, так и для мощных фирм – было бы желание совершенствоваться и привлекать покупателей.

3. Олигополия – последняя в нашем списке модель современного рынка. Основной чертой этой системы отношений является небольшое число конкурирующих фирм. Банальный пример – «большая тройка» в США («Дженерал Моторс», «Крайслер» и «Форд»). Уж кому, а этим корпорациям не нужно беспокоиться о продаже изделий – хоть отдавай машину за лучшие кредиты под ноль процентов годовых.
При олигополии производятся как одинаковые, так и дифференцированные товары. И ничто не мешает крупным компаниям продавать свой продукт, потому как конкуренция на рынке невелика, да и чаще всего между олигополистами заключаются определенного рода соглашения, регулирующие цены на продукцию и разделяющие сферы сбыта.
При олигополии работает пропорция: чем больше фирм задействовано в рыночной борьбе, тем ниже уровень конкуренции и наоборот.
Так же работает закон информации о конкурентах: чем меньше такой информации, тем более конкурентное поведение между фирмами. И заключается оно в первую очередь в направлении качества, рекламы и индивидуализации товара. Поди заставь клиента купить авто в кредит, когда напротив твоего головного офиса весит огроменный плакат, рекламирующий услуги конкурента – приходиться заботиться о гласности
Интересно, что цены на товар, как правило, устанавливаются лидером рынка, а остальные компании просто следуют его примеру. Наверное, поэтому одной из основных характеристик олигополии является устойчивость ценника.
Само собой, при олигополии доступ другим компаниям к рынку затруднен.

benefit.by


валюта сдать купить НБ РБ
21.11.2024
USD 3.407 3.41 3.4007
EUR 3.594 3.594 3.5895
RUB100 3.385 3.392 3.3954
ВТБ (Беларусь) повышает ставки по вкладам в белорусских рублях
Всемирный день ребенка: МТС принял участие в открытой консультации подростков и бизнеса
Топ-10 банков Беларуси в октябре по видимости сайтов
Выгодные вклады в белорусских рублях для физических лиц на сегодня, 21.11.2024 года
Лучшие кредиты на сегодня, 21.11.2024 года
Лучшие предложения
Кредиты Ставка годовых
Потребительский 9,9 %
Автокредит 16,1 %
Недвижимость 12,5 %
Депозиты Ставка годовых
BYN 16,06 %
USD 0,4 %
RUB 14,55 %