Конкуренция (от лат. «сталкиваться») – это борьба, которую ведут между собой товаропроизводители. Цель этого соревнования – выбить себе наиболее выгодные условия производства и продажи продукции. На сегодняшний день существует два вида конкуренции: добросовестная и недобросовестная, о них мы и поговорим.
Тернистый путь праведника Добросовестная конкуренция включает в себя следующие методы: • Повышения качества продукции (путем внедрения в производство достижений НТП). • Снижение цен (или «ценовая война»). Довольно опасное мероприятие, которое требует от производителя товара некоторой доли филантропии. Согласитесь, не многие согласны, хоть и на краткий срок, примерить прохудившуюся накидку мецената, ведь это стремление к «доброму и вечному» не несет в себе ничего кроме расходов. Так думает большинство. А на деле, не смотря на всю убыточность подобного предприятия, «война цен» дает результат, как правило, положительный. Она осуществляется различными способами: здесь и понижение цен, и выгодные курсы валют, и сезонные распродажи, и удлинение сроков потребительского кредита – много разного. Ценовая конкуренция предназначена для выталкивания слабых соперников с рынка или для проникновения на уже отработанную торговую территорию. • Реклама – мощнейший двигатель бизнеса. На рекламу во всем мире тратятся триллионы долларов. Фактически, если бы все компании вдруг резко отказались от рекламных акций, на сэкономленные деньги можно было бы поднять уровень жизни десятка захудалых государств в Африке (или нескольких стран третьего мира в Европе). Но это утопия и сегодня реклама о том, где можно взять кредит побеждает сочувствие и гуманизм…может и к лучшему. • Развитие обслуживания – тоже мощный инструмент, помогающий вырвать кусок рынка из зубов конкурента. Людям нравятся обходительный и услужливый персонал. На хамоватых продавщиц в «совке» насмотрелись.
Скользкая тропинка грешника Наряду с законными методами борьбы существует ряд нелегальных способов обойти конкурента: • Обман потребителя – дело неблагородное и краткосрочное. Клиент – особь умная и два раза в одну и ту же ловушку не попадается. Вот и получается, что те же лизинговые компании, выдающие в аренду чужую собственность, живут недолго – либо правоохранительные органы поймают, либо сами закроются от греха подальше. • Подделка конкурентной продукции – распространенная каверза. Наглядный пример - китайские «абибасы». • Валютные махинации – самый опасный метод ведения недобросовестной конкуренции, так как никуда, кроме как за решетку он не приведет. Рано или поздно прознает налоговая служба о том, что некий коммерсант решил государство надурить и будет этому хитрецу небо в клеточку (а хотелось в алмазах). • Промышленный шпионаж – запрещенное во всех цивилизованных странах средство добычи ценной корпоративной информации. А приобретенное знание о том, у кого какие депозиты открыты и что в них лежит не всегда стоит «выделки». За такое бьют, а потом сажают. • Подкуп и шантаж – для тех, кому недостает ума, зато в избытке мышц и наглости.
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.