Предприниматель из Кемеровской области является представителем, так называемой волны “новых бизнесменов России”. В отличие от классических олигархов-мастеров приватизации, такие люди как Тиньков предпочитают строить бизнес с нуля. Затем доводить его до совершенства и продавать за хорошую сумму. Именно так он поступил со своей сетью ресторанов, фабрикой по изготовлению пельменей “Дарья”, пивом “Tinkoff”, сетью магазинов “Техношок” и звукозаписывающей компанией “Musicшок”.
В целом метод ведения бизнеса Олега Тинькова очень похож на аналогичный у Ричарда Бренсона (основатель и владелец бренда Virgin). К слову они хорошие друзья. Сэра Ричарда вы также можете увидеть в одной из телепередач “Бизнес-секреты с Олегом Тиньковым”. В чём же заключается их стиль бизнеса?
Во-первых, это смелость выйти на рынок полный конкурентов и предложить что-то новое. Например, Тиньков создал первое в России живое пиво. Компания была впоследствии продана более чем за 200 млн.$
Во-вторых, высоко технологичность бизнеса. Олег делает ставку на качество продукта и скорость обслуживания. Например, в его “Тинькофф Кредитные Системы” можно оформить всего за 5 минут. А продукция в магазинах электроники “Техношок” позиционировалась не иначе как элитного качества. Цены были в среднем выше на 15-20%, чем в аналогичных digital-shop’ах по стране. И Олег не прогадал. Люди готовы платить за статус.
В-третьих, это способность идти на риск. Каждый свой бизнес, предприниматель из Кемеровской области открывает, используя чужие деньги. И зачастую на пике развития продаёт его, дабы погасить кредит. Который, к тому моменту составляет, как правило, лишь четверть от суммы сделки. Тиньков заниматься организацией таких вещей, как и изготовление пельменей, звукозапись и спонсирование собственной велогоночной команды. Но делает он всё это только ради личного интереса. Как только бизнес начинает ему наскучивать, Олег его продаёт. Здесь кроется одно из нескольких кардинальных отличий с упомянутым выше сэром Ричардом Бренсоном. Последний предпочитает оставлять бизнес, но делать его небольшим, мобильным. А потом включать в свою обширную сеть бизнесов, которая сейчас состоит более чем из 500 подразделений. Они объединены общей идеологией, средствами коммуникации, программами по обмену опытом, а также значительной долей автономности на принятие решений. Господину Тинькову такой стиль ведения бизнеса пока чужд, он предпочитает не оставаться на одном месте долгое время.
В-четвёртых, общим для двух великих бизнесменов является любовь к скандальной рекламе. Например, в рекламе пельменей “Дарья” под слоганом “твои любимые пельмешки” красуются фотографии откровенно эротического содержания. Впрочем, к вопросу, где Тиньков относится достаточно серьёзно. Его банк “Тинькофф Кредитные Системы” сейчас находится в очень хорошей форме. Его оценивают в 1 млрд. долларов. Заметим, что одной из последних целей Олега как раз и являлось стать миллиардером. Поэтому банк в его руках останется не долго, в отличие от места в списке Forbes. Ведь как говорит сам Олег Тиньков: “Когда я смотрю Forbes, я считаю несправедливым, что меня нет в списке миллиардеров, я должен исправить свою ошибку. Я читал, что все миллиардеры дико сексуальные”.
| валюта | сдать | купить |
НБ РБ 08.12.2025 |
|
|---|---|---|---|---|
![]() |
USD | 2.889 | 2.89 | 2.8767 |
![]() |
EUR | 3.373 | 3.365 | 3.353 |
![]() |
RUB100 | 3.755 | 3.765 | 3.7845 |
| Кредиты | Ставка годовых |
|---|
| Потребительский | 10,8 % |
| Автокредит | 16,1 % |
| Недвижимость | 12,5 % |
| Депозиты | Ставка годовых | |
|---|---|---|
| BYN | 18,23 % |
| USD | 0,78 % |
| RUB | 14,55 % |