10 советов – как уберечься от мошенничества по банковским карточкам
10 советов – как уберечься от мошенничества по банковским карточкам.
В октябре 2009 года ЦБ РФ разослал банкам письмо, рекомендуя провести разъяснительную работу с клиентами и, в частности, разместить в точках подготовленную регулятором памятку «О мерах безопасности использования банковских карт». Также были приглашены Mastercard, Visa, банкиры и производители банкоматов поучаствовать в подборке рекомендаций для держателей пластиковых карт. Вот таким получился результат совместной работы. Для Беларуси рекомендации аналогичны:
1. Если вы собираетесь открыть карточный счет в банке или он уже открыт, непременно поинтересуйтесь, каким образом в банке осуществляется система контроля рисков по «пластиковым» операциям.
2. Никогда и никому не сообщайте ваш ПИН-код. ПИН-код генерируется специальной системой банка и известен только вам. Если его просят предоставить, то вы имеете дело с мошенником. ПИН-код нужно запомнить или хранить отдельно от банковской карты в «неявном» виде.
3. Не предоставляйте личную информацию в ответ на различные запросы по электронной почте и в интернете. Финансовые учреждения не связываются со своими клиентами по электронной почте для получения конфиденциальной информации. Если вы совершаете покупку через сайт компании, обратите внимание на показатели безопасности сайта, как, например, значок секретности в строке состояния браузера или наличие «https:» в начале адреса сайта («s» обозначает «secure» – безопасный).
4. В конце каждого месяца нужно проверять все совершенные транзакции по выписке с вашего счета. Немедленно сообщайте о подозрительных операциях в банк-эмитент. В случае задержки предоставления выписки по счету нужно уточнить причину «неторопливости» в банке. Вообще, телефон горячей линии для клиентов тех банков, картами которыми вы пользуетесь, желательно всегда иметь при себе в мобильном телефоне или записной книжке.
5. Будьте особенно осторожны, сообщая конфиденциальную информацию о себе (например, девичью фамилию своей матери или номер карточки пенсионного страхования). Обязательно выясните, как эти данные будут использованы, кому еще их сообщат и какие меры будут предприняты для обеспечения их защиты.
6. При получении банковской карты распишитесь на ее оборотной стороне. Это снизит риск использования карты без вашего согласия в случае ее утери или кражи.
7. В случае кражи или утери карты необходимо немедленно сообщить об этом по телефону горячей линии банку-эмитенту и заблокировать счет.
8. Пользуясь банкоматом, убедитесь, что он выглядит нормально, на нем нет следов взлома, устройств на кардридере, накладок на клавиатуре, индикаторы мигают. Прикрывайте ладонью клавиатуру во время ввода ПИН-кода и обращайте внимание на людей, стоящих у вас за спиной. Если банкомат «захватил» карту или не выдал деньги, нужно немедленно связаться с банком – владельцем АТМ (телефон обычно указан на передней панели кэш-машины) и с банком – эмитентом карты.
9. Подключите услугу SMS-информирования для отслеживания состояния вашего счета. О любых сомнительных транзакциях незамедлительно сообщайте в банк.
10. Не выбрасывайте платежные чеки после оплаты в торговых точках. Во-первых, они содержат платежную информацию о вас и карте. Во-вторых, чеки могут пригодиться в случае компрометации вашей карты мошенниками.
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.