Четыре демона интернет инвестирования

Волна интернет-стартапов, захватившая СНГ продолжает набирать обороты. Успехи таких людей как Сергей Брин, Ларри Пейдж, Марк Цукерберг и других не прошли бесследно. Молодые парни, основатели компаний самых разных направлений, стали эталоном, на который равняется молодёжь. Поисковые системы, интернет-магазины, службы доставки, сервисы по геотаргеттингу, организации по бронированию билетов и путёвок…

Продолжать можно бесконечно. Объединяет все эти компании и их создателей одно – они работают в интернете.  Более того – они зарабатывают и неплохо. Последний факт не даёт спать участникам интернет-пространства СНГ. Этот сектор по-прежнему считается достаточно молодым. И всё, что получило популярность на западе, обязательно будет перенесено сюда. Вопрос только один – кто успеет сделать это первым? Но чтобы начать любой интернет проект нужен кредит, команда, идея, в конце концов. И если последние два пункта являются головной болью самих разработчиков, то ответственность за первый лежит целиком на инвесторе.  Большинство инвесторов достаточно далеки от сферы интернет и плохо представляют себе: по каким законам он работает. Но с радостью готовы вложиться в популярное дело. Мы постараемся показать вам четыре основные ошибки, которые допускают люди при инвестировании интернет-стартапов.

 

1.    62% стартапов проваливаются, поскольку делают ставку не на команду, а на конкретный бизнес-план.

Как мы и говорили, большинство инвесторов редко понимает, как работают в интернете всем известные бизнес атрибуты. Когда вы ведёте “реальный” бизнес - время на принятие решений, на оппозицию конкурентам, на укрепление отношений с поставщиками у вас есть. Между вашим действием и откликом есть достаточно широкий промежуток времени. Вы наверняка успеете на пару недель слетать в Таиланд на отдых, и только по возвращении увидите, насколько успешными были ваши бизнес-действия. Интернет среда же кардинально отличается от данной модели. Она похожа на волнующееся море, где любая волна может кардинально изменить обстановку. Создать шторм, в конце концов. Если инвестор, работая в такой среде, считает что он предоставил лучшие кредиты, что у него есть жёсткий бизнес план и что волноваться не о чем – он проиграл. При ведении проектов  в интернете планы могут меняться каждый день. Упор нужно делать на сплочённую команду профессионалов, у которых есть время и желание, чтобы заниматься стартапом.

2.    Безразличие инвестора к ведомому проекту.

Многие стартапы проваливаются из-за банального отсутствия хорошо налаженной коммуникации на всех уровнях управления. Например, инвестор находится  в Беларуси, а команда разработчиков в Чехии. И кроме телефонной связи, интернет-почты и рабочих чатов сотрудники никак не общаются. То есть личного участия в проекте инвестор не принимает. Его, собственно, волнуют результаты. Однако большинство команд разработчиков, дизайнеров, СЕО-специалистов и т.д. представлено молодыми людьми до 30 лет, у которых просто недостаточно опыта самоорганизации. Каким бы хорошим профессионалом не был один человек, чтобы заставить его эффективно работать с другими нужен талантливый руководитель. Кроме того, банки сегодня более охотно вкладываются не в конкретную идею стартапа, а в конкретных руководителей, которые в прошлом уже доказали на деле состоятельность своих планов и убеждений.
Примеров множество. Из последних – крупные компании онлайн-телевидения (такие как Joost, Hulu и Netflix). Чтобы понять, что именно пользователи хотят видеть, когда посещают онлайн-кинотеатры ушло множество месяцев. Проекты претерпели десятки метаморфоз и опытным путём определили, каким образом и в каком виде лучше всего соотнести функционал и дизайн стартапа.  То же самое относится к онлайн трансляции спортивных матчей – направлению, которое вовсю набирает обороты.

 

3.    Мотивация – наше всё. Кнут, морковка или бизнес-психология?


Вопрос здесь не только в мотивации сотрудников. Гораздо важнее грамотно выстроить финансовые отношения с создателями стартапа. Если вы нашли проект, который кажется вам перспективным, решили оформить кредит (или осуществить финансирование каким-либо другим способом), познакомились с командой – не спешите радоваться. Зачастую руководители стартапов ищут тех, кто сможет спасти “тонущую лодку” их проекта. А получив инвестирование, сразу же принимаются создавать параллельный стартап.  Проблемой здесь является даже не то, что ваши средства не централизованы и могут идти на побочные бизнесы основателей стартапа. Гораздо хуже – разделение внимания. Подобная расфокусировка может дорого обойтись как руководителям проекта, так и непосредственно инвестору. На вопросах неграмотного финансирования и непродуманной мотивации создателей стартапа “ломают зубы” около 12% инвесторов.

 

4.    “Здесь будут педали, а здесь будут колёса. Это гениально!”


Интернет пространство СНГ всё ещё очень молодо. Оно переполнено великолепными идеями и светлыми умами для их реализации. Чего действительно не хватает, так это опыта и знания рынка. Ведь большинство гениальных идей, которые лежат в основе стартапов – банальное изобретение велосипеда. Причём сами создатели искренне уверены, что заслуживают как минимум Нобелевскую премию, общественное признание и получение денежного перевода. Однако если бы они более детально изучили мировой опыт по данном конкретному вопросу (создание какого-либо интернет-проекта или услуги), они бы поняли, что попытки создать его уже предпринимались. Допустим, попытки провалились – стоит узнать почему, чтобы самому не ступить в ту же яму. А если попытки увенчались успехом, то ваш “гениальный велосипед” есть банальный клон того, что уже было. А копирование никогда не приведёт на дорожку успеха.
Так если вы создаёте сервис, который, скажем, отображает ставки в банках в виде понятных графических эквивалентов (диаграмм, графиков и т.д.), вам стоит изучить опыт подобных проектов. Начинать с интернет-пространства вашей страны и двигаться дальше, постигая успешные и не слишком попытки зарубежных коллег сделать то же самое. Будьте оптимистами. Но быть невежей – слишком большая роскошь. 

benefit.by


валюта сдать купить НБ РБ
21.11.2024
USD 3.406 3.41 3.4007
EUR 3.594 3.594 3.5895
RUB100 3.385 3.392 3.3954
ВТБ (Беларусь) повышает ставки по вкладам в белорусских рублях
Всемирный день ребенка: МТС принял участие в открытой консультации подростков и бизнеса
Топ-10 банков Беларуси в октябре по видимости сайтов
Выгодные вклады в белорусских рублях для физических лиц на сегодня, 21.11.2024 года
Лучшие кредиты на сегодня, 21.11.2024 года
Лучшие предложения
Кредиты Ставка годовых
Потребительский 9,9 %
Автокредит 16,1 %
Недвижимость 12,5 %
Депозиты Ставка годовых
BYN 16,06 %
USD 0,4 %
RUB 14,55 %