Волна интернет-стартапов, захватившая СНГ продолжает набирать обороты. Успехи таких людей как Сергей Брин, Ларри Пейдж, Марк Цукерберг и других не прошли бесследно. Молодые парни, основатели компаний самых разных направлений, стали эталоном, на который равняется молодёжь. Поисковые системы, интернет-магазины, службы доставки, сервисы по геотаргеттингу, организации по бронированию билетов и путёвок…
Продолжать можно бесконечно. Объединяет все эти компании и их создателей одно – они работают в интернете. Более того – они зарабатывают и неплохо. Последний факт не даёт спать участникам интернет-пространства СНГ. Этот сектор по-прежнему считается достаточно молодым. И всё, что получило популярность на западе, обязательно будет перенесено сюда. Вопрос только один – кто успеет сделать это первым? Но чтобы начать любой интернет проект
1. 62% стартапов проваливаются, поскольку делают ставку не на команду, а на конкретный бизнес-план.
Как мы и говорили, большинство инвесторов редко понимает, как работают в интернете всем известные бизнес атрибуты. Когда вы ведёте “реальный” бизнес - время на принятие решений, на оппозицию конкурентам, на укрепление отношений с поставщиками у вас есть. Между вашим действием и откликом есть достаточно широкий промежуток времени. Вы наверняка успеете на пару недель слетать в Таиланд на отдых, и только по возвращении увидите, насколько успешными были ваши бизнес-действия. Интернет среда же кардинально отличается от данной модели. Она похожа на волнующееся море, где любая волна может кардинально изменить обстановку. Создать шторм, в конце концов. Если инвестор, работая в такой среде, считает что он предоставил
2. Безразличие инвестора к ведомому проекту.
Многие стартапы проваливаются из-за банального отсутствия хорошо налаженной коммуникации на всех уровнях управления. Например, инвестор находится в Беларуси, а команда разработчиков в Чехии. И кроме телефонной связи, интернет-почты и рабочих чатов сотрудники никак не общаются. То есть личного участия в проекте инвестор не принимает. Его, собственно, волнуют результаты. Однако большинство команд разработчиков, дизайнеров, СЕО-специалистов и т.д. представлено молодыми людьми до 30 лет, у которых просто недостаточно опыта самоорганизации. Каким бы хорошим профессионалом не был один человек, чтобы заставить его эффективно работать с другими нужен талантливый руководитель. Кроме того,
Примеров множество. Из последних – крупные компании онлайн-телевидения (такие как Joost, Hulu и Netflix). Чтобы понять, что именно пользователи хотят видеть, когда посещают онлайн-кинотеатры ушло множество месяцев. Проекты претерпели десятки метаморфоз и опытным путём определили, каким образом и в каком виде лучше всего соотнести функционал и дизайн стартапа. То же самое относится к онлайн трансляции спортивных матчей – направлению, которое вовсю набирает обороты.
3. Мотивация – наше всё. Кнут, морковка или бизнес-психология?
Вопрос здесь не только в мотивации сотрудников. Гораздо важнее грамотно выстроить финансовые отношения с создателями стартапа. Если вы нашли проект, который кажется вам перспективным, решили
4. “Здесь будут педали, а здесь будут колёса. Это гениально!”
Интернет пространство СНГ всё ещё очень молодо. Оно переполнено великолепными идеями и светлыми умами для их реализации. Чего действительно не хватает, так это опыта и знания рынка. Ведь большинство гениальных идей, которые лежат в основе стартапов – банальное изобретение велосипеда. Причём сами создатели искренне уверены, что заслуживают как минимум Нобелевскую премию, общественное признание и
Так если вы создаёте сервис, который, скажем, отображает
валюта | сдать | купить |
НБ РБ 21.11.2024 |
|
---|---|---|---|---|
USD | 3.406 | 3.41 | 3.4007 | |
EUR | 3.594 | 3.594 | 3.5895 | |
RUB100 | 3.385 | 3.392 | 3.3954 |
Кредиты | Ставка годовых |
---|
Потребительский | 9,9 % |
Автокредит | 16,1 % |
Недвижимость | 12,5 % |
Депозиты | Ставка годовых |
---|
BYN | 16,06 % |
USD | 0,4 % |
RUB | 14,55 % |