Социальные медиа как инструмент для маркетинга

Социальные медиа - явление настолько же интересное насколько и необычное.  Учёные, исследующие его, утверждают, что в СНГ 74.5% пользователей хотя бы раз в месяц заходят в ту или иную социальную сеть. Также было показано, что аудитория телеканалов и радио плавно уменьшается и перетекает к социальным медиа. Это логично. Зачем вам часами слушать диктора, если вы можете узнать любые новости в любом порядке даже с большей скоростью, чем они окажутся в руках диктора. Ведь тем же сервисам микроблогов и соц. площадкам не нужно редактировать материал перед выпуском. А обратная связь с аудиторией держится гораздо дольше. У людей есть возможность общаться с автором практически напрямую. Чего никак не скажешь, например, про телеканал. Маркетологи также не раз доказали, что эффективность рекламы в соц. сетях  гораздо выше, чем классическая TV-реклама.

 

Немного фактов. Ежемесячная аудитория Вконтакте – 30 млн. человек, у Одноклассников – 25 млн. Мой Мир (mail.ru) – 22млн, Живой Журнал – 16 млн., Facebook (в России) -15млн, Live Internet – 11 млн., Twitter (в России) – 5 млн.  Если собрать всех, кто НЕ сидит в социальных сетях, людей едва ли хватит на одну футбольную команду.  На международном уровне имеют место совсем другие цифры. Приведём лишь одну – на данный момент в Facebook зарегистрировано порядка 1.5 млрд. человек. То есть практически четверть населения земли так или иначе регулярно посещает один ресурс. Лучшего места для рекламы просто не найти.

 

Ещё одно исследование показало, что аудитория социальных сетей в СНГ на 60-70% состоит из людей старше 24 лет. По сути, те дети, которых затянула волна социалок при запуске (2004-2008годы), просто повзрослели и теперь являются основной целевой аудиторией для многих компаний. Конечно, для продвижения машины в кредит и шампуня нюансы будут различаться. Так, например, в среднем покупательская способность посетителей Одноклассников и Facebook выше, чем у пользователей Вконтакте. А вот социальная сеть Linked In вообще задумывалась как сугубо деловая. Так и вышло. Её аудитория растёт с каждым днём.

 

Большинство  серьёзных компаний на рынке СНГ всё ещё считают рекламу в социалках некой игрой и с интересом следят за развитием событий. Западные же коллеги, чтобы они не рекламировали - от сельскохозяйственного страхования до новых кроссовок, относятся к этому инструменту маркетинга в высшей степени серьёзно.  Новым трендом в этой сфере является реклама через мини-игры. Когда Вконтакте и другие разблокировали гейм-площадку для сторонних создателей игр, к нам пришла волна захватывающих приключений, жадно держащих пользователей у мониторов.  Гейм-дизайнеры и программисты также не сидели на месте последние годы. И придумали огромное количество методов рекламы внутри игры. От “хочешь перейти на следующий уровень – посети этот сайт”, до “посетителям такого-то интернет магазина бесплатный игровой бонус – волшебная шляпа 99 уровня” и т.д.  Такие приёмы можно использовать в любой сфере. Даже если вы хотите донести до ваших клиентов проценты в банках, сделайте это в виде игры.

 

Психологи были обескуражены тем фактом, что с изобретением социальных медиа, люди проявили свои “детские черты”. По многу часов подряд, играя в мини-игры, обращая внимания только на то, что интересно подано либо является провокационным. Фокусируясь на цветах и формах, но никак не на содержании и функциях товаров. Реклама в соц. сетях эксплуатирует “эффект бренда” – чем чаще люди слышат\видят название, тем больше они к нему привыкают. Чем больше привыкают, тем больше доверяют. Чем больше доверяют, тем чаще покупают. Вот и вся психология.

benefit.by


валюта сдать купить НБ РБ
21.11.2024
USD 3.408 3.41 3.4007
EUR 3.595 3.594 3.5895
RUB100 3.385 3.39 3.3954
ВТБ (Беларусь) повышает ставки по вкладам в белорусских рублях
Всемирный день ребенка: МТС принял участие в открытой консультации подростков и бизнеса
Топ-10 банков Беларуси в октябре по видимости сайтов
Выгодные вклады в белорусских рублях для физических лиц на сегодня, 21.11.2024 года
Лучшие кредиты на сегодня, 21.11.2024 года
Лучшие предложения
Кредиты Ставка годовых
Потребительский 9,9 %
Автокредит 16,1 %
Недвижимость 12,5 %
Депозиты Ставка годовых
BYN 16,06 %
USD 0,4 %
RUB 14,55 %