Автомобиль для чиновника

Среди извечных вопросов один напоминает о себе с завидной регулярностью – как должны представители народа использовать народное имущество? В контексте данной проблемы часто возникают споры о коррумпированности власти и мерах по борьбе с неразумным расходованием средств налогоплательщиков. Спор этот похож на перетягивание каната. Сейчас правила игры таковы, что власти не могут игнорировать моду запада на скромное финансирование чиновников. Особенно это касается сферы транспорта. И если мэр Лондона катается на велосипеде, мэр Нью-Йорка ездит на работу на метро, то возникает резонный вопрос: почему наши депутаты и начальники объявляют очередные тендеры на гос. закупки с феноменальной стоимостью. Например, в конце 2011 руководителями Минской Области были куплены 10 внедорожников со встроенными холодильниками и подогревом сидений для председателей райисполкомов общей стоимостью 350 000$. В сентябре 2012 года председатель Ельского райисполкома Гомельской области объявил открытый тендер на приобретение Volkswagen Touareg V6 TDI Tiptronic. Предложить администрация за него может 587 100 000 белорусских рублей. Согласитесь, одно дело купить машину в лизинг и совсем другое истратить  миллионы рублей налогоплательщиков, которые могли бы быть использованы более эффективно.

 

Подобных примеров десятки, если не сотни. Что, само собой, вызвало волну возмущения граждан. Не так давно в России был принят законопроект, согласно которому государственные служащие теперь должны приобретать служебные машины только российского производства. Напомним, что к ним относятся, например, Renault Logan, Toyota Camry, Nissan X-Trail, Citroen C4, Mitsubishi Outlander, Hyundai Santa Fe и ещё около полусотни моделей.  Аналогичный законопроект готовится к реализации и в Беларуси. С одним небольшим изменением. Нашим чиновникам всё же будет разрешено покупать иностранные автомобили. Однако их полная стоимость (вместе с услугами по доставке, страховании, комплектации, прохождении таможни) не должна быть более 25 000$. Министерство по налогам и сборам уже ведёт работы над “карательными инструкциями”. Предполагается, что при покупке машины более 25 000$ будет налагаться штраф суммой 9 000$. Также будут штрафоваться предприятия-должники, которые решили приобрести автомобиль. Даже если его цена менее заявленной планки. Если законопроекты в этой сфере будут и дальше копироваться с западного образца, то уважаемых чиновников и вовсе ждёт не покупка автомобиля, а его аренда и лизинг. В соседней Литве это уже является суровой реальностью.

 

Неизменной любовью у  представителей власти пользуются: Toyota Camry, Land Cruiser 150, Land Cruiser 200, Audi A4, A6 и вся линейка Mercedes-Benz ML. И хотя иномарки живее всех живых, нельзя не заметить положительные сдвиги в отечественном автопроме. Совместное предприятие Беларуси и Китая BelGee Geely уже выпустила в свет своё первое творение SC-7. На очереди готовится кроссовер.  Также о своей заинтересованности в сотрудничестве заявляет китайская компания Lifan. И в завершение статьи напомним любителям автопрома, что 23-28 мая в комплексе Минск-Арена будет проходить международная автомобильная выставка “Моторшоу-2013”.

benefit.by


валюта сдать купить НБ РБ
21.11.2024
USD 3.407 3.41 3.4007
EUR 3.594 3.594 3.5895
RUB100 3.385 3.392 3.3954
ВТБ (Беларусь) повышает ставки по вкладам в белорусских рублях
Всемирный день ребенка: МТС принял участие в открытой консультации подростков и бизнеса
Топ-10 банков Беларуси в октябре по видимости сайтов
Выгодные вклады в белорусских рублях для физических лиц на сегодня, 21.11.2024 года
Лучшие кредиты на сегодня, 21.11.2024 года
Лучшие предложения
Кредиты Ставка годовых
Потребительский 9,9 %
Автокредит 16,1 %
Недвижимость 12,5 %
Депозиты Ставка годовых
BYN 16,06 %
USD 0,4 %
RUB 14,55 %