Под бизнес планом обычно понимают программу реализации бизнес операций, в которой содержится информация о: выпускаемом продукте либо услуге, организации деятельности,
Сейчас разработано большое количество методик составления бизнес планов. Среди самых используемых: UNIDO (United Nations Industrial Development Organization), BFM Group (Bureau of Financial Modeling), KPMG. Так или иначе, бизнес план преследует две основные цели. Во-первых, он служит основным источником информации для исполнителей проекта. Во-вторых, даёт инвестору понять насколько перспективен проект и стоит ли в него вкладывать средства.
Среди задач выделяют следующие:
1. Сформулировать краткосрочные и долговременные цели фирмы.
2. Определить персонал, ответственный за реализацию стратегии.
3. Анализ целевых рынков сбыта продукции и целевой аудитории.
4. Соотнести производственные мощности и издержки с финансовым планом.
5. Определить маркетинговую программу, её исполнителей и направление.
6. Анализ финансового положения компании.
Касательно составления бизнес планов существует множество мнений. Некоторые (например, Ингвар Кампрад –основатель Ikea) считают, что план должен отражать мельчайшие детали проекта. Он должен быть подробным и объёмным. Ведь нужно
Как бы то ни было, некоторые авторитетные финансовые издания описывают ряд ошибок, которых очень важно избежать при составлении бизнес-плана:
1. Маркетинговая программа, предполагающая, что вашу идею готовы купить по любой цене и кто угодно. Продукты и услуги всегда создаются под конкретный рынок. А порой и под конкретный сезонный спрос. Если ваш бизнес пытается быть универсальным и конкурировать со всеми на всех фронтах, скорее всего этот бизнес скоро будет мёртвым.
2. Фразы типа: “продукт, не имеющий аналогов”, “отсутствие конкуренции”, “простота реализации”. Такими фразами можно убедить домохозяйку, но никак не матёрого инвестора. Всегда существует конкуренция, всегда существуют аналоги, а производство всегда связано с теми или иными издержками.
3. Финансы. В этом пункте обычно много ошибок. Например, финансовый прогноз по годам. На практике для первого года работы, прогноз должен быть составлен помесячно. А для последующих лет поквартально. Также следует чётко обрисовать модель возврата средств,
4. Анализ рынка сбыта – ещё одна ахиллесова пята бизнес планирования. Во-первых, важно количественно оценить данную среду. Охват целевой аудитории, ценовую конкуренцию и т.д. Во-вторых, если ваши финансовые показатели на графике растут J-образно (в форме хоккейной клюшки), то вы недостаточно хорошо понимаете рынок сбыта. Если идея настолько хороша и гениальна (что вряд ли), значит, её в скором времени скопируют конкуренты.
валюта | сдать | купить |
НБ РБ 21.11.2024 |
|
---|---|---|---|---|
USD | 3.407 | 3.41 | 3.4007 | |
EUR | 3.594 | 3.594 | 3.5895 | |
RUB100 | 3.385 | 3.392 | 3.3954 |
Кредиты | Ставка годовых |
---|
Потребительский | 9,9 % |
Автокредит | 16,1 % |
Недвижимость | 12,5 % |
Депозиты | Ставка годовых |
---|
BYN | 16,06 % |
USD | 0,4 % |
RUB | 14,55 % |