Не всегда побеждает сильнейший, а чаще тот, кто оказался умнее, изобретательнее и дальновиднее других. О. Рой
Казалось бы, давно минули те лихие времена, когда никто не мог поручиться за безопасность своих сбережений и даже столь мощные экономические машины, как банки могли вмиг прогореть. Виноваты ли грабители или причиной финансового краха стала неверная «политика партии» - неважно, ведь поражение остается поражением. Да, хорошо, что все это в прошлом, правда? Но в прошлом ли? И если сегодня абсолютное большинство банков может уберечь свои активы от загребущих бандитских ладошек, то это совершенно не решает проблемы внутренних банковских рисков. Но не будем забегать вперед и разберем этот вопрос подробнее.
Банкиры тоже платят Чисто гипотетически банковские риски можно разделить на две категории – это, как вы уже догадались, внутренние и внешние проблемы. Внутренние риски обусловлены деятельностью самого банка, внешние же никоим образом не зависят от тех или иных решений, принимаемых банковским руководством. В старые добрые времена, когда экономика, как наука, еще только «училась ходить и разговаривать» и об адекватной экономической стратегии можно было только мечтать, самой главной проблемой для банкиров стали «работники ножа и топора». Сладить с асоциальными элементами удавалось не каждому, однако с течением времени эта проблема была решена. Наука не стоит на месте, и в век высоких технологий уже не ворвешься в отделение НацБанка с кольтом наперевес и не ускользнешь от погони на ретивом коне. С расцветом экономических отношений пришли трудности иного характера, нежели чересчур ретивые уголовники. Речь идет о неверной политике или тактике, выбранной банковским руководством. Любое решение влечет за собой последствия и для банка каждый промах может оказаться последним. Причиной неудачи может стать фатальное распределение активов, неправильно вложенные деньги и тому подобные неприятности.
Против лома есть приемы В 1911 году нашлись-таки умные головы (в США), которые хоть и отчасти, но решили вопрос внутренних рисков. Выходом стало страхование банковских операций. На сегодняшний день существует несколько моделей отношений, которые страховые компании предлагают своим клиентам: • Кэптивная связь – банк становиться дочерней организацией более крупной корпорации. «Карманный банк» принадлежит определенному человеку или группе лиц и служит для своих хозяев своего рода проводником денег. • Совместное предприятие чем-то напоминает кэптивные отношения, только банк в этот раз выступает в роли партнера и имеет право влиять на ход событий. Впрочем, за свои ошибки банкиры тоже отвечают сами. • Стратегический альянс – форма отношений между компаниями, которая подразумевает взаимопомощь партнеров, но не ставит целью объединение разрозненных предприятий. Самое выгодное на данный момент страхование. • Смешанные модели – работа по нескольким направлениям. И во взаимосвязи клиента с банком можно говорить о повышении уровня лояльности при использовании того же страхового полиса, который служит неким инструментом защиты для обеих сторон. Плюс клиент получает уже комплекс услуг банка на базе всего лишь одного продукта.
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.