Не всегда побеждает сильнейший, а чаще тот, кто оказался умнее, изобретательнее и дальновиднее других. О. Рой
Казалось бы, давно минули те лихие времена, когда никто не мог поручиться за безопасность своих сбережений и даже столь мощные экономические машины, как могли вмиг прогореть. Виноваты ли грабители или причиной финансового краха стала неверная «политика партии» - неважно, ведь поражение остается поражением. Да, хорошо, что все это в прошлом, правда? Но в прошлом ли? И если сегодня абсолютное большинство банков может уберечь свои активы от загребущих бандитских ладошек, то это совершенно не решает проблемы внутренних банковских рисков. Но не будем забегать вперед и разберем этот вопрос подробнее.
Банкиры тоже платят Чисто гипотетически банковские риски можно разделить на две категории – это, как вы уже догадались, внутренние и внешние проблемы. Внутренние риски обусловлены деятельностью самого банка, внешние же никоим образом не зависят от тех или иных решений, принимаемых банковским руководством. В старые добрые времена, когда экономика, как наука, еще только «училась ходить и разговаривать» и об адекватной экономической стратегии можно было только мечтать, самой главной проблемой для банкиров стали «работники ножа и топора». Сладить с асоциальными элементами удавалось не каждому, однако с течением времени эта проблема была решена. Наука не стоит на месте, и в век высоких технологий уже не ворвешься в отделение НацБанка с кольтом наперевес и не ускользнешь от погони на ретивом коне. С расцветом экономических отношений пришли трудности иного характера, нежели чересчур ретивые уголовники. Речь идет о неверной политике или тактике, выбранной банковским руководством. Любое решение влечет за собой последствия и для банка каждый промах может оказаться последним. Причиной неудачи может стать фатальное распределение активов, неправильно вложенные деньги и тому подобные неприятности.
Против лома есть приемы В 1911 году нашлись-таки умные головы (в США), которые хоть и отчасти, но решили вопрос внутренних рисков. Выходом стало страхование банковских операций. На сегодняшний день существует несколько моделей отношений, которые предлагают своим клиентам: • Кэптивная связь – банк становиться дочерней организацией более крупной корпорации. «Карманный банк» принадлежит определенному человеку или группе лиц и служит для своих хозяев своего рода проводником денег. • Совместное предприятие чем-то напоминает кэптивные отношения, только в этот раз выступает в роли партнера и имеет право влиять на ход событий. Впрочем, за свои ошибки банкиры тоже отвечают сами. • Стратегический альянс – форма отношений между компаниями, которая подразумевает взаимопомощь партнеров, но не ставит целью объединение разрозненных предприятий. Самое выгодное на данный момент . • Смешанные модели – работа по нескольким направлениям. И во взаимосвязи клиента с банком можно говорить о повышении уровня лояльности при использовании того же страхового полиса, который служит неким инструментом защиты для обеих сторон. Плюс клиент получает уже комплекс услуг банка на базе всего лишь одного продукта.