Давно без жетонов. Московский метрополитен выпустил памятку для белорусов
Московское метро стало самым популярным видом транспорта для белорусов в российской столице. Однако при первом посещении подземки многие пассажиры сталкиваются с трудностями при оплате проезда: карты белорусских банков не принимают, жетоны давно не в ходу. Московский метрополитен к своему 90-летию создал иллюстрированную памятку для белорусов.
Для оплаты проезда в московском метро доступны разные способы: карта «Тройка», бумажный билет «Единый», QR-код со смартфона, банковская карта и биометрия. Однако лишь некоторые из них подходят белорусам.
Карта «Тройка»: проще всего
Самый простой способ для белорусов – оплата по «Тройке». Транспортную карту можно получить в метро – в любой кассе или автомате по продаже билетов. В первый раз предстоит внести залог в 150 российских рублей (5,7 BYN), которые вернут при возврате карты. Карта выпускается на 5 лет. В «Тройке» можно выбрать билет – «Кошелек» для разовой оплаты или «Единый» проездной. Пополнить баланс можно через кассы или автоматы, в том числе и наличными. Для оплаты надо приложить карту к считывателю на турникете.
Бумажный билет: на раз или два
Для одной-двух поездок подойдут бумажные билеты «Единый». Их продают только в метро – в кассах и билетных автоматах. Действуют они 5 дней, а стоимость проезда по ним выше, чем по «Тройке». Для оплаты проезда нужно приложить «Единый» к желтому кругу на турникете. Что важно, бумажные билеты не работают на Московских центральных диаметрах (МЦД).
Банковские карты: далеко не все
Карты белорусских банков в России не работают из-за ограничений платежных систем. Исключение составляют карточки Белкарт и «МИР». Последние в Беларуси не особо распространены, но представлены: например, их выпускает ВТБ. В московском метро их можно использовать для бесконтактной оплаты проезда. Принцип знакомый: поднести карту к турникету и дождаться зеленого сигнала. Виртуальная карта «МИР» с привязкой к сервису Mir Pay позволяет платить смартфоном.
Биометрия: долог путь
Платить с помощью биометрии белорусам едва ли доведется. По крайней мере, без подготовки: нужны СНИЛС, личный кабинет на «Госуслугах», образец голоса и скан лица. Если всё это есть, то путь куда короче: скачать, зарегистрироваться в приложении «Метро Москвы» и подключиться к сервису. При этом биометрия доступна только держателям российских банковских карт, включая «МИР». Платить лицом легко: нужно встать на черный круг перед турникетом и посмотреть в сторону камеры.
QR-код: только со счетом в России
Многим белорусам не подойдет и оплата QR-кодом, так как система быстрых платежей попросит счет в российском банке. Есть и альтернатива: выпустить виртуальную «Тройку» с привязкой к российской банковской карте. Механика оплаты простая: приложение «Метро Москвы» сгенерирует QR-код, который нужно показать считывателю на турникете. Деньги за проезд тут же спишутся с банковского счета.
Цена проезда
Проезд в московском метро с июня стоит от 63 до 80 российских рублей (от 2,4 до 3 BYN) в зависимости от зоны (центр или пригород) и способа оплаты. Дешевле всего – по биометрии, дороже – по бумажному билету. Белорусам удобнее и выгоднее платить по «Тройке» с билетом «Кошелек».
Миллионы «иностранных» поездок
По оценкам Московского метрополитена, иностранцы совершают миллионы поездок в год. Чаще всего это пассажиры из Беларуси, Казахстана, Таджикистана, Узбекистана, Армении и Кыргызстана. Московским метро пользуются и гости из других регионов, в том числе прилетевшие из Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки.
Масштабы к 90-летию: 550 км путей и 302 станции
Московский метрополитен недавно отметил свое 90-летие. Первая линия была запущена еще в 1935 году и протянулась от станции «Сокольники» до «Парка культуры» с ответвлением на «Смоленскую». Она составляла всего 11,5 км пути и 13 станций. Сейчас же это одна из крупнейших транспортных систем мира.
Московское метро включает более 550 км путей. За последние 15 лет число станций выросло в 1,7 раза – со 182 до 302. До 2030 года планируется построить еще более 30 станций. Каждый будний день в столичном метро совершают свыше 8 млн поездок. Доля новых составов на линиях – около 77%. В московском метро интервалы между поездами считаются одними из самых коротких в мире – всего 90 секунд в часы пик.
Юбилей старейшего метро в СНГ встретили с размахом: воссоздали первый день работы 90 лет назад, запустили исторический состав типа «А» и провели парад поездов. Также прошли выставки ретровагонов и специальной техники. Вестибюли нескольких станций получили праздничное оформление: в частности, «Арбатская» превратилась в праздничный торт со свечками и цифрой 90.
валюта | сдать | купить |
НБ РБ 25.07.2025 |
|
---|---|---|---|---|
![]() |
USD | 2.95 | 2.943 | 2.9439 |
![]() |
EUR | 3.438 | 3.443 | 3.46 |
![]() |
RUB100 | 3.75 | 3.695 | 3.7127 |
Кредиты | Ставка годовых |
---|
Потребительский | 10,8 % |
Автокредит | 16,1 % |
Недвижимость | 12,5 % |
Депозиты | Ставка годовых |
---|
BYN | 17,36 % |
USD | 0,5 % |
RUB | 14,55 % |