Кто не мечтал о том, чтобы в сутках было больше, чем 24 часа? Всем приходилось сталкиваться с ситуациями, когда время ценится на вес золота. Гораздо хуже, когда его нехватка становится хроническим заболеванием. Казалось бы, человек живёт как все и ни на что сверхъестественное время не тратит, но его всё равно не хватает. В первую очередь это касается людей деловых, для которых гонка под названием “Успех” не просто набор букв, а стиль жизни. И такой
Питер Друкер в книге “Эффективный Управляющий” приводит правило “6П”. Правильное предварительное планирование предотвращает плохие показатели. Идея не нова. Но всё так же эффективна. Друкер утверждает, что простым планированием можно высвободить до 25% своего времени. Ещё один исследователь вопросов эффективности – Брайан Трейси, говорит о том, что каждая минута, потраченная на планирование, экономит 9 минут работы.
Ещё одним важным “П” является Приоритетность. Как говорится, первым делом – первое дело. Одна из самых важных черт, отличающих человека с деловым мышлением от обывателя, заключается в способности оценивать критически важные для успеха факторы от второстепенных. Первые расставлять в некую последовательность. А вторые решать массово и блоками. И то, если есть такая необходимость. Порой проще от мелочей отказаться или делегировать их кому-либо. Таким образом, определение первоочередной цели сэкономит вам много времени.
В целом исследователи рекомендуют разбивать свои дела на 4 группы:
1. Срочные и важные.
2. Важные, но не срочные.
3. Срочные, но не важные.
4. Не срочные и не важные.
Весь фокус в том, чтобы дела из первой группы решать немедленно, даже если не хочется. А из последней перепоручать кому-нибудь другому. Остальные делать в промежутке.
Одно из самых полезных слов в тайм-менеджменте это слово “нет”. Вежливый отказ может сэкономить вам неожиданно много времени. Рекомендуется составлять списки “дел-убийц” вашего времени. К ним может относиться обсуждение новостей с коллегами, распитие кофе в рабочее время, листание журналов и так далее. И если вас приглашают заняться чем-нибудь, что вы считаете тратой времени, вежливый отказ будет самым правильным решением. Теперь вам не придётся просить у начальника тайм
Раньше была замечательная поговорка “нет порядка на столе – нет порядка в голове”. Американские социологи вновь доказали её правильность. Оказалось, что сотрудники с захламлённым рабочим столом могли тратить до 30% времени на поиск нужной бумаги. В то время как их более педантичные коллеги таких проблем не имели.
Ещё одним секретом тайм-менеджмента является расстановка “аварийных блоков”. По сути это промежутки по 30-60 минут между основными этапами работы или какого-либо действия. Планируете узнать, работают ли
валюта | сдать | купить |
НБ РБ 21.11.2024 |
|
---|---|---|---|---|
USD | 3.406 | 3.41 | 3.4007 | |
EUR | 3.594 | 3.594 | 3.5895 | |
RUB100 | 3.385 | 3.392 | 3.3954 |
Кредиты | Ставка годовых |
---|
Потребительский | 9,9 % |
Автокредит | 16,1 % |
Недвижимость | 12,5 % |
Депозиты | Ставка годовых |
---|
BYN | 16,06 % |
USD | 0,4 % |
RUB | 14,55 % |