Стратегия голубого океана – бизнес модель, описанная в одноимённой книге под авторством Ким Вичан и Рене Моборн. Труд увидел свет в 2005 и получил широкое распространение в западных бизнес сообществах. Впоследствии был основан Институт Стратегии голубого океана в рамках INSEAD. Модель освещает вопросы создания голубых океанов (не существовавших доселе рынков с новым спросом). А также их взаимодействие с алыми океанами (классическими конкурентными средами). Эта работа внесла существенный
Основные тезисы модели следующие:
1. Надо уходить от конкуренции. Издавна существует экономическое правило – первый игрок на рынке в итоге конкурентной борьбы владеет около 50% рынка. Второй игрок – 25%, третий – 12.5% и т.д. Таким образом, основная операционная прибыль делится между 10-15 игроками. Остальные же сотни мелких компаний не получают хоть сколько ни будь существенной прибыли, но имеют большие издержки. Модель Ким Вечана говорит нам о том, что смысла в конкурентной борьбе нет, если вы не хотите погрязнуть в постоянных
2. Баланс. Всегда существуют риски и для их минимизации вполне разумно действовать по нескольким направлениям одновременно. Авторы рекомендуют, занимаясь голубым океаном, не забывать про алые. Ведь, несмотря на незначительные результаты, алый океан способен давать небольшую, но постоянную прибыль. Что может служить трамплином.
3. Изобретение ради изобретения – плохая идея. При построении бизнеса важно понимать, как применить и капитализировать идею. Здесь важно подгадать момент, когда соседние рынки будут готовы. Например, нефть была открыта ещё в XIX веке. Но только в 20-е годы XX века был создан двигатель, позволивший использовать производные нефти – бензин, керосин, мазут и т.д. Рынок просто взорвался спросом на нефть, особенно в преддверии первой мировой войны. Человек, воспользовавшийся этим голубым океаном – Джон Рокфеллер. Учитывая изменение
4. Поиск стратегии. Основным инструментом модели голубых океанов является мониторинг конкурентов по соседним рынкам. Анализ идёт по группе показателей, которые, как правило, у конкурентов идентичны и отличаются только лишь качеством или ценой. Идея заключается в том, что для создания собственного продукта часть показателей не использовать вообще, а часть создать новых, ещё нигде не использовавшихся. Например, австралийское вино Yellow Tail выкинуло почти всю информацию о богатстве вкуса, истории вина и традиционных регалиях с этикетки. Молодых покупателей вся эта сложно воспринимаемая информация отпугивала, а люди в возрасте предпочитали старые давно известные бренды. Так было создано молодёжное вино для вечеринок.
валюта | сдать | купить |
НБ РБ 21.11.2024 |
|
---|---|---|---|---|
USD | 3.407 | 3.41 | 3.4007 | |
EUR | 3.594 | 3.594 | 3.5895 | |
RUB100 | 3.385 | 3.392 | 3.3954 |
Кредиты | Ставка годовых |
---|
Потребительский | 9,9 % |
Автокредит | 16,1 % |
Недвижимость | 12,5 % |
Депозиты | Ставка годовых |
---|
BYN | 16,06 % |
USD | 0,4 % |
RUB | 14,55 % |