Не хватай – не убежит. Покупатель меняет позицию: сто раз подумает, прежде чем распрощается со своими кровными. Феномен «вдумчивого» покупателя стал своеобразной головной болью для рекламодателей. Бенуа Транзер проанализировал маркетинговые кампании крупных брендов и пришел к интересным выводам.
Бенуа Транзер, Millward Brown
По мере восстановления экономики по всему миру, маркетологи сталкиваются с новыми проблемами в отношениях с потребителями. Зарождается новая посткризисная эра. Потребители пересмотрели свои приоритеты, и в ближайшие годы рекламе придется говорить с ними по-другому, если рекламируемые бренды хотят выжить и добиться успеха.
Новые времена, новое восприятие, новое поведение
Глобальный экономический спад – это лишь одно из многих событий прошлого десятилетия, которые подрывали у людей чувство безопасности. Терроризм, политическая нестабильность, глобальное потепление и ухудшение состояния окружающей среды – все эти проблемы встали во весь рост еще до того, как финансовые рынки и правительственные организации (призванные решать эти проблемы) начали давать сбой. В результате, у многих людей во всем мире появилось недоверие и чувство тревоги, что привело к пересмотру приоритетов и ценностей.
В свете всех этих проблем и страхов начало проявляться новое отношение потребителей. Многие люди перестали баловать себя чрезмерным потреблением и безрассудными тратами. Возникла новая тенденция, которую я называю «вдумчивое потребление» (mindful consumption). Вдумчивое потребление проявляется в том, что потребители начинают покупать меньше товаров и меньше брендов, а их выбор становится более обоснованным и взвешенным.
И хотя эта тенденция наиболее заметна на развитых рынках, я ожидаю, что вдумчивое потребление в конечном итоге окажет влияние на все мировые рынки – даже развивающиеся – потому что оно представляет собой нечто большее, чем просто реакцию на нынешний кризис. Это реакция на предположение о том, что счастье можно купить. Как вдумчивые потребители, люди все больше и больше подвергают эту идею сомнению.
Добро пожаловать в мир «вдумчивого потребления»
Некоторые эксперты считают, что по окончании рецессии потребители вернутся к привычному расточительному образу жизни, но я считаю, что мы являемся свидетелями зарождения новой эпохи. После кризиса потребители стали другими. И хотя они, возможно, были вынуждены пересмотреть свои покупательские привычки в силу обстоятельств, многие потребители обнаружили, что потреблять меньше – значит, получать больше.
Эту точку зрения подтверждают данные из самых различных источников. Недавно опубликованное исследование Pew Research Center в США показало, что 71% американцев говорят о том, что из-за рецессии они перешли на менее дорогие бренды. Еще одно исследование в Соединенных Штатах (Deloitte) пришло к выводу о том, что 84% покупателей тщательно анализируют покупку продуктов питания, стараясь найти возможность для экономии средств. 79% заявили, что они стали делать покупки «умнее», чем два года назад, и практически столько же (75%) говорят, что необходимость сокращения расходов заставила их понять, какие бренды действительно важны для них. Согласно результатам исследования Sanford C. Bernstein, проведенного в декабре прошлого года, половина потребителей не только перешли на менее дорогие товары, но и считают, что такие продукты «не хуже или даже лучше», чем более дорогие бренды, от которых они отказались.
Ключевые общеевропейские тенденции в образе жизни, выявленные в ходе исследования Millward Brown, также подтверждают это явление. Многие потребители меняют свои представления о том, что именно относится к категории роскоши, избегают импульсных покупок и более тщательно отбирают потенциальные покупки, оценивая их реальную ценность. В недавнем отчете McKinsey описывается, как эта тенденция проявляется в Японии, где, по данным McKinsey, потребители долгое время были готовы платить более высокую (премиальную) цену за удобство. В статье цитируется интернет-исследование MyVoice, проводившееся с сентября 2009 года, согласно которому, 37% японских потребителей сократили свои общие расходы, а 53% высказались в пользу того, чтобы «тратить время, чтобы сэкономить деньги», а не «тратить деньги, чтобы сэкономить время».
Источник:
валюта | сдать | купить |
НБ РБ 03.12.2024 |
|
---|---|---|---|---|
USD | 3.475 | 3.495 | 3.5309 | |
EUR | 3.662 | 3.69 | 3.7119 | |
RUB100 | 3.32 | 3.333 | 3.3167 |
Кредиты | Ставка годовых |
---|
Потребительский | 9,9 % |
Автокредит | 16,1 % |
Недвижимость | 12,5 % |
Депозиты | Ставка годовых |
---|
BYN | 16,06 % |
USD | 0,4 % |
RUB | 14,55 % |